Главные вкладки

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Бернацкая Александра Александровна

    Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    итоговой организованной образовательной деятельности

    по математике в средней группе

      «Золотой ключик»

    Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика».

    Образовательные задачи: 

    - совершенствование умения детей ориентироваться в последовательности частей суток;

    - продолжать формирование понимания смысла пространственных отношений;

    - закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

    - закрепление умения считать на слух и обозначать количество числом кружочков;

    - закрепление прямого и обратного счета в пределах 5, знания порядкового счёта в пределах 5;

    - обогащение знаний  детей при решении проблемной ситуации.
    Развивающие задачи: 

    -  развитие логического мышления, внимания, памяти;

    -  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

    Воспитательные задачи:

      -  воспитание  умения  работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

    Оборудование:

    Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты (барабан), геометрические фигуры разные по величине и цвету, три обруча разные по величине и цвету, мяч, настольный театр «Теремок».

    Раздаточный – карточки с кружочками.

    Планируемый результат: освоение детьми средней группы ООП по образовательной области «Математика».

    Ход образовательной деятельности

    Этапы занятия

    Содержание

    Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

    Воспитатель: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила у нас в группе письмо. Рассмотрите внимательно его

    (Дети рассматривают большое письмо)

    Воспитатель: Мне стало очень интересно, кому оно принадлежит.

    Мотивационно-ориентировочный

    (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно?

    (от Буратино)

    Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить».

    Поисковый

    (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?                                                                                               Дети:Да!                                                                                                                                                         Воспитатель: А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

    Практический

    (решение поставленных познавательных, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности)

    Воспитатель: Ну, тогда начнем.

    Дети выполняют задания.

    1.Игра «Назови фигуры».

    -Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

    - Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

    - Тогда нам пора отправляться дальше.

    - Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

    2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

    (воспитатель раздает по рядам каждому ребенку карточку с кружочками)

    - Посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

    - У меня за ширмой здесь барабан, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка. ( Воспитатель стучит до 5 раз)

    - Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

    -Ребята, я вижу вы уже немного устали. Давайте мы с вами  поиграем в игру вопрос-ответ

    3.Игра «Блиц»

    - Сейчас мы с вами немного поиграем.

    (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. Дети отвечают  и бросают обратно мяч воспитателю.) 

    Отвечать нужно быстро и правильно.

    Сколько всего частей суток?

    Когда вы просыпаетесь?

    Когда вы обедаете?

    Ужинаете?

    Когда просыпается солнце?

    А светит луна?

    Какое сейчас время года?

    Сколько цветов у светофора?

    Сколько лапок у собаки?

    - Вот и ещё одна деталь золотого ключика.

    Физкультминутка:

    Буратино наш проснулся, потянулся.

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

    Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!

    4.Игра «Засели домики фигурами»

    - А здесь у нас с вами три разных домика (на полу лежат обручи разных цветов и размеров).

    - Вам надо заселить геометрические фигуры соответствующие по цвету домика и его размерам.  (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной геометрической фигуре)

    - В жёлтый маленький домик-обруч какие положим фигуры?

    Дети: маленькие жёлтые!

    - А в красный маленький домик-обруч какие положим фигуры?

    Дети: маленькие красные!

    - А в большой домик-обруч какие фигуры положим?

    Дети: большие!

    (Дети раскладывают правильно фигуры по домикам)

    - Но у нас ещё большой обруч пересекается с маленьким красным обручем и получается ещё одна комната для геометрических фигур. - Как вы думаете, ребята, какие там должны быть фигуры?

    Дети: красные большие!

    Воспитатель: Правильно!

    (ещё раз воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям и снова ребята их раскладывают по своим домикам)

    - Ребята, а вот и четвертая деталь нашего золотого ключика.

    5.Игра «Сравни героев»

    Воспитатель предлагает детям настольных  героев сказки «Теремок».

    -Ребята, перед вами герои сказки. Какой сказки?

     Дети: «Теремок»!

    -Правильно! Назовите, кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше лисы, ниже медведя. А где стоит лягушка? Между кем стоит волк? Кто справа от мышки? А слева? и т.д.

    - Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

    Рефлексивно-оценочный

    (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

    Воспитатель: -Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

    - Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

    - Когда вы помогали Буратино, то какие эмоции вы испытывали? С помощью жестов, покажите. Если радостные, то «Класс» (большой палец вверх), если грустные, то наоборот (большой палец вниз).

    В знак благодарности Буратино приготовил для вас угощение! (Дети получают сладости от Буратино).

    Конспект

    итоговой организованной образовательной деятельности

    по математике в средней группе

      «Золотой ключик»

    Воспитатель: Бернацкая А.А.

    город Старый Оскол, 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

    Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.  Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе «Золотой ключик»...