Главные вкладки

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Балтина Ольга Викторовна

    Срезовое занятие по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по математике в средней группе

    "Золотой ключик"

    Программное содержание:

    1. Закрепить прямой счет в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?», знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
    2. Различать, из каких частей составлена группа предметов.
    3. Закрепить порядковый счет в пределах 5.
    4. Закрепить умение детей уравнивать две группы предметов в пределах 5.
    5. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
    6. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире  - уже”.
    7. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, конус, шар, куб).
    8. Закреплять умение определять части суток, времена года.
    9. Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – картинки с временами года; письмо; нарисованная поляна, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья, кусты; геометрические формы: конус, куб, шар, цилиндр и развёрнутое изображение фигур; изображение героев сказки: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас барабас; кочки; 2 картины на которых изображены предметв отличающие по величине; дом с замком.

    Раздаточный – цифры от 1 – 5; двухполосная карточка; изображение бабочек и цветов по 5 шт.; половина белого листа; цветные карандаши.

    ХОД УРОКА

    1. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает

    1. На траву роса ложится,                          3. Ничего не видно стало,  

    Ну а нам пора вставать,                                 Будто кто-то одеялом

    На зарядку становиться,                                С головою нас закутал.

    Чтобы лучше день начать. (Утро)                Это что за время суток? (Ночь)

    2. Мы уже зеваем сладко,                          4. В полдень солнышко в зените,        

    Тени тут и там снуют,                                    У него лучи, как нити,

    Чистим зубы для порядка                              Землю щедро согревают,

    И готовимся ко сну. (Вечер)                           Всех обедать приглашают. (День)

     2. «Загадки и отгадки» (Найти картинку и назвать)

    1. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима

    2. Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня – Весна!

    3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – Лето!

    4. Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаюсь елочек и сосен. Я – осень!

    Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

    Дети: От Буратино.

    Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

    Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

    Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

    Воспитатель: На поляне есть ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда в путь, нам пора двигаться дальше.

    Воспитатель:  Ребята, перед нами другая поляна, садитесь на пенёчки и будем выполнять следующее задание. Отсчитайте и положите на верхнею полоску 5 бабочки. Сколько бабочек положили на верхнюю полоску?

    На нижнюю полоску отсчитайте и положите 4 цветка. Сколько цветов положили на нижнюю полоску? Сколько бабочек? Сколько цветов?

    Пять бабочек и четыре цветка – сравните, кого больше? Четыре цветка и пять бабочек – сравните чего меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

    По сколько теперь бабочек и цветов? Как получилось 5 цветов? (так же выполняется упражнение на убавление одного предмета). Как получилось 4 бабочки?

    Воспитатель: Мы справились с заданием, теперь нам пора идти дальше.

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

    Дети: Конечно! (Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”).

    Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника. Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. (Подходят к доске с изображением героев сказки).

     Воспитатель: Ребята, кто изображён на доске. Давайте посчитаем по порядку всех героев. Сколько героев, кто на первом месте, 2, 4, и т.д.

    Воспитатель: справились с заданием, среди героев вы нашли ключик?

    Дети: Нет.

    Тогда нам пора отправляться дальше.

    Воспитатель: Ребята впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, давайте посчитаем все кочки. (Дети шагают по кочкам и считают от 1 – 10).

    Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине).

    Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

    Воспитатель: Справились с заданием.

    Воспитатель: На поляне есть ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

    Дети: домик.

    Воспитатель: Ребята, мы пришли к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

    Воспитатель: Садитесь на пенёчки, нас ждёт следующее задание. Перед вами чистый лист бумаги, мы с вами должны украсить его геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Нарисуйте в середине листа круг; вверху листа – квадрат; внизу листа – треугольник; справой стороны листа – овал; с левой стороны листа – прямоугольник.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

    Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

    Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...