Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе «Золотой ключик»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»

    Программные задачи:

    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

    Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

    Программное содержание:

    Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

    Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

    Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

    Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб).

    Закреплять знания по составу числа.

    Закрепление знаний по времени суток и отличать их.

    Развивать логическое мышление, внимание, память.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – лесная полянка с изображением яблок, ежиков, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, домик, золотой ключик, “кочки” с цифрами от 1 до 10, замочек, две полянки, маленькие геометрические фигуры, листы бумаги.

    Ход урока

    Воспитатель: Ой, ребята, к нам в детский сад пришел буратино. Он очень расстороен и просит у нас помощи. Он потерял свой золотой ключик.

    Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, тогда в путь.

    Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, яблоки, ежики, ели). Что на ней есть?

    Дети: Яблоки, ежики, грибы, ели.

    Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

    Дети считают и подбирают необходимые цифры.

    Воспитатель: На поляне есть ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

    Дети двигаются на своих местах.

    Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

    Дети шагают по кочкам и считают.

    Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

    - Давайте немного отдохнем.

    - Раз, - подняться, подтянуться,

    - два – согнуться, разогнуться,

    - три – в ладоши три хлопка,

    - головою три кивка,

    - на четыре – руки шире,

    - пять – руками помахать,

    - шесть - на корточки присесть.

    - А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

    Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

    Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

    На первой поляне забор длинный, а на второй короткий и т. д.

    Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ребята, а на этой полянке нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

    (на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую частькрасный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

    «Сутки»

    Утром солнышко встаёт,

    Спать ребятам не даёт!

    - Ну-ка, детки, подымайтесь,

    Заряжайтесь, умывайтесь,

    Аккуратно одевайтесь

    И за завтрак принимайтесь.

    В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают.

    Дальше, дальше день бежит,

    Нам пословица гласит:

    - Долог день до вечера, когда делать нечего.

    Ну, а вечером, ребята,

    Всё окутает прохлада,

    Солнцу отдых тоже нужен

    А ребятам - вкусный ужин.

    Ночью на небе - луна,

    Очень строгая она:

    Наблюдает - все ли

    Улеглись в постели?

    Закрывайте глазки,

    Пусть вам снятся сказки.

    Закрывайте очи

    Всем - спокойной ночи!

    От утра и до утра

    Сутки знает детвора.

    Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

    (дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

    Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

    Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

    Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

    Воспитатель: ребята, чтоб нам дальше найти дорогу нам нужно выполнить задание. Выложить на листочках геометрические фигуры.

    Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

    Воспитатель: загадки:

    - Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

    И останется : (один)

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (два)

    Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (два)

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а: (три)

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали -

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

    Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

    Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.  Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

    Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

    Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

    Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...