Итоговое НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы с применением ИКТ. «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

·        Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;

·        Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой  линиях;

·        Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года, названия чисел, навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

·         Уточнить пространственные отношения на, под,  слева, справа, от, вверху, внизу, умения сравнивать предметы по величине;

·        Совершенствовать умение находить «соседей» числа; решать примеры на сложение и вычитание;

·        Развивать логическое мышление, интерес к математике;

·        Закрепить названия геометрических фигур;

·        Развивать конструктивные навыки и воображение,  внимание, память, мышление, связную речь;

·        Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_razvitiyu_matematicheskih_sposobnostey.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД по развитию математических способностей

у детей старшей группы с применением ИКТ.

«Путешествие Колобка»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программные задачи:

        Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;

        Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой  линиях;

        Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года, названия чисел, навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

         Уточнить пространственные отношения на, под,  слева, справа, от, вверху, внизу, умения сравнивать предметы по величине;

        Совершенствовать умение находить «соседей» числа; решать примеры на сложение и вычитание;

        Развивать логическое мышление, интерес к математике;

        Закрепить названия геометрических фигур;

        Развивать конструктивные навыки и воображение,  внимание, память, мышление, связную речь;

        Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: презентация «Путешествие Колобка»; физоборудование: мяч; картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой  линий; картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений; звёздочки, цветочки.

Раздаточный материал: карточки с заданием на сравнение чисел, решение примеров, на нахождение «соседей» числа; наборы геометрических фигур для игры «Выложи самолёт», простые карандаши или ручки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание речевая разминки «На водопой».

Ход НОД:

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришло много гостей. Вы рады? Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе их поприветствуем.

В сказке может все случиться — наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!» (слайд 1)

Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть (слайд 2). (На разносе появляется игрушечный колобок)

-Что было дальше?

-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

- Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.

Готовы?

Дети: Да!

Итак, покатился колобок вот по такой дороге (слайд 3)

На какую линию она похожа? (прямую). 

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

-  Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

-  Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Посчитайте по порядку 1-10

- Посчитайте обратным счётом от 10-1

- Какой день недели идёт после среды?

- Сейчас утро или вечер?

- Что наступает после вечера?

- Когда вы приходите в детский сад?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

Ребята, посмотрите, а в конверте лежит картинка. Что изображено на картинке?

- Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

- А, что находиться под берёзой? Слева от берёзы? Справа от берёзы? Слева над берёзой? Справа над берёзой?

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше. Но уже тропинка у нас другая.

- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)

- Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)

А теперь давайте выполним  второе задание от Волка.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

И отправляемся мы с нашим колобком дальше по такой тропинке.

- На какую линию похожа дорога? (кривую)

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя, а в нём задания для Колобка. Нужно найти соседей числа и решить примеры.

Дидактические игры «Числа-соседи» и «Реши правильно».  Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки и решают примеры.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на пути лесное озеро.

Решил Колобок обойти озеро. Пошёл он вокруг озера и вернулся опять в то место, откуда начинал свой путь. Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)

Пока  Колобок обходил озеро, на полянке появились задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки.

1.     Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2.     Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3.     Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4.     Что едят крокодилы на северном полюсе?

5.     Кто громче замычит — петух или корова?

6.     Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

 Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.                      

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.

Д/упр.      «Выложи предмет из геометрических фигур».

(выкладывание самолёта по образцу)

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам ребята она понравилась? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей старшего возраста".

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. Она является ведещим видом деятельности....

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...