ООД "Волшебные бусы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

занятие в первой младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_volshebnye_busy.docx189.76 КБ
Файл od_volshebnye_busy.docx189.55 КБ
Файл od_volshebnye_busy.docx189.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                          учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект ООД

по речевому развитию, физическому и познавательному развитию

Тема   «Волшебные бусы»

Воспитатель 1 младшей группы

Лаухина В. Н.

 

Декабрь 2017 г.

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Развивающие.

-  Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»;                                                                                                                                    -  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Образовательные.

- Формировать представления о свойствах и качествах льда;

- Формировать умение соотносить движения с текстом;

- Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид; Воспитательные.                                                                                                                                                                                         - Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.                                                                - Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Словарная работа: белого, мягкий, пушистый, маленький, длинные

Оборудование: Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, бочонок, угощение.

Целеполагание: Найти хозяина бус.

Мотивация: Путешествие в поисках хозяина бус.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки»

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.                                                                                                           А сейчас, ребята, все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня гулять пошла,

Бусы дивные нашла.

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они?  (Холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего эти бусы?  (Из снега, из воды, изо льда).

- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Проговорим вместе: «Ледяные».

- Кто же потерял такие красивые бусы?                                                                                                           Наверное кто – то из зверей хотел повесить эти бусы на лесную ёлочку.

- А вы когда – нибудь помогали маме дома наряжать ёлочку?                                                                     Давайте пока положим бусы в корзиночку и пойдём искать хозяина бус.

На улице у нас зима. Нужно одеваться тепло. Одеваем куртки, шапки, варежки, сапожки и отправляемся в лес.                                                                                                                                                                  - По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

  1. Основной этап

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы в лес пришли.

На полянке за кустом                                                                                                                                                             Белый заинька сидит

Почему – то он грустит.                                                                                                                                                     – Дети, давайте зайдём к зайке в гости.

-Что нужно сказать при встрече? (Поздороваться!)                                                                                                   Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй, зайка)

- Позовём его к нам. Иди к нам зайка. (Иди к нам зайка).

- Посмотрите, какого цвета шубка у зайки? (Белого).

- Посмотрите, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Какие у зайки ушки по размеру?  (Длинные).

- А хвостик какой по размеру?  (Маленький).

- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит?  (Морковку).

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим. (На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой.На дне тазика морковки).Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать. ( Дети находят морковки и угощают зайку).

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы? (Зайка, ты не терял бусы?)

-Воспитатель: Тогда идём дальше искать хозяина бус. 

По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

- Вы слышите, кто – то плачет? Посмотрим, кто же под  ёлочкой  плачет. Кто же это?  (Мишка).

- Как плачет медведь? (У-у-у-у).

- Спросите, почему Мишка плачет.(Мишка, почему ты плачешь?)

Воспитатель: Мишка шепчет мне, потерял он красивые ледяные бусы для ёлочки.   Ребята, наверное те бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы?(Смотрят в корзинку)

- А где же они? Что тут? Дети присаживаются  полукругом перед воспитателем.

- А где же бусы? - Исчезли. Растаяли и превратились в воду.

- Почему ребята бусы превратились в воду, растаяли? (У нас в группе тепло и  лёд в тепле тает).

- Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить? А давайте сделаем ему бусы настоящие, не ледяные?

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы. Дети делают бусы для медведя.

- Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы на ёлку.

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.                                                                                       - До свидания, мишка.                                                                                                                                   - А нам с вами пора возвращаться в детский сад в нашу группу.

- По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы и в группу пришли.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

 - Ребята, какие бусы у нас были?  (Ледяные).

- Расскажите, кого мы встретили в лесу?  (Зайчика, медведя).

- Чем мы зайчика угостили?  (Морковкой).

- Почему мишка плакал?  (Потерял бусы).

- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю?(Они растаяли).

- Как мы помогли медведю?  (Сделали ему новые бусы).Ребята, а мишка, когда уходилпередал мне бочонок, мы сейчас посмотрим, что же в этом бочонке?                                                                                                                                                    Воспитатель: А мы с вами сейчас украсим свою ёлочку к празднику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                          учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект ООД

по речевому развитию, физическому и познавательному развитию

Тема   «Волшебные бусы»

Воспитатель 1 младшей группы

Лаухина В. Н.

 

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Развивающие.

-  Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»;                                                                                                                                    -  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Образовательные.

- Формировать представления о свойствах и качествах льда;

- Формировать умение соотносить движения с текстом;

- Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид; Воспитательные.                                                                                                                                                                                         - Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.                                                                - Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Словарная работа: белого, мягкий, пушистый, маленький, длинные

Оборудование: Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, бочонок, угощение.

Целеполагание: Найти хозяина бус.

Мотивация: Путешествие в поисках хозяина бус.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки»

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.                                                                                                           А сейчас, ребята, все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня гулять пошла,

Бусы дивные нашла.

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они?  (Холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего эти бусы?  (Из снега, из воды, изо льда).

- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Проговорим вместе: «Ледяные».

- Кто же потерял такие красивые бусы?                                                                                                           Наверное кто – то из зверей хотел повесить эти бусы на лесную ёлочку.

- А вы когда – нибудь помогали маме дома наряжать ёлочку?                                                                     Давайте пока положим бусы в корзиночку и пойдём искать хозяина бус.

На улице у нас зима. Нужно одеваться тепло. Одеваем куртки, шапки, варежки, сапожки и отправляемся в лес.                                                                                                                                                                  - По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

  1. Основной этап

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы в лес пришли.

На полянке за кустом                                                                                                                                                             Белый заинька сидит

Почему – то он грустит.                                                                                                                                                     – Дети, давайте зайдём к зайке в гости.

-Что нужно сказать при встрече? (Поздороваться!)                                                                                                   Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй, зайка)

- Позовём его к нам. Иди к нам зайка. (Иди к нам зайка).

- Посмотрите, какого цвета шубка у зайки? (Белого).

- Посмотрите, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Какие у зайки ушки по размеру?  (Длинные).

- А хвостик какой по размеру?  (Маленький).

- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит?  (Морковку).

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим. (На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой.На дне тазика морковки).Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать. ( Дети находят морковки и угощают зайку).

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы? (Зайка, ты не терял бусы?)

-Воспитатель: Тогда идём дальше искать хозяина бус. 

По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

- Вы слышите, кто – то плачет? Посмотрим, кто же под  ёлочкой  плачет. Кто же это?  (Мишка).

- Как плачет медведь? (У-у-у-у).

- Спросите, почему Мишка плачет.(Мишка, почему ты плачешь?)

Воспитатель: Мишка шепчет мне, потерял он красивые ледяные бусы для ёлочки.   Ребята, наверное те бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы?(Смотрят в корзинку)

- А где же они? Что тут? Дети присаживаются  полукругом перед воспитателем.

- А где же бусы? - Исчезли. Растаяли и превратились в воду.

- Почему ребята бусы превратились в воду, растаяли? (У нас в группе тепло и  лёд в тепле тает).

- Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить? А давайте сделаем ему бусы настоящие, не ледяные?

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы. Дети делают бусы для медведя.

- Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы на ёлку.

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.                                                                                       - До свидания, мишка.                                                                                                                                   - А нам с вами пора возвращаться в детский сад в нашу группу.

- По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы и в группу пришли.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

 - Ребята, какие бусы у нас были?  (Ледяные).

- Расскажите, кого мы встретили в лесу?  (Зайчика, медведя).

- Чем мы зайчика угостили?  (Морковкой).

- Почему мишка плакал?  (Потерял бусы).

- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю?(Они растаяли).

- Как мы помогли медведю?  (Сделали ему новые бусы).Ребята, а мишка, когда уходилпередал мне бочонок, мы сейчас посмотрим, что же в этом бочонке?                                                                                                                                                    Воспитатель: А мы с вами сейчас украсим свою ёлочку к празднику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                          учреждение «Сказка» с. Становое

Конспект ООД

по речевому развитию, физическому и познавательному развитию

Тема   «Волшебные бусы»

Воспитатель 1 младшей группы

Лаухина В. Н.

 

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Развивающие.

-  Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»;                                                                                                                                    -  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Образовательные.

- Формировать представления о свойствах и качествах льда;

- Формировать умение соотносить движения с текстом;

- Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид; Воспитательные.                                                                                                                                                                                         - Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.                                                                - Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Словарная работа: белого, мягкий, пушистый, маленький, длинные

Оборудование: Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, бочонок, угощение.

Целеполагание: Найти хозяина бус.

Мотивация: Путешествие в поисках хозяина бус.

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки»

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.                                                                                                           А сейчас, ребята, все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня гулять пошла,

Бусы дивные нашла.

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они?  (Холодные, скользкие, мокрые)

- Из чего эти бусы?  (Из снега, из воды, изо льда).

- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Проговорим вместе: «Ледяные».

- Кто же потерял такие красивые бусы?                                                                                                           Наверное кто – то из зверей хотел повесить эти бусы на лесную ёлочку.

- А вы когда – нибудь помогали маме дома наряжать ёлочку?                                                                     Давайте пока положим бусы в корзиночку и пойдём искать хозяина бус.

На улице у нас зима. Нужно одеваться тепло. Одеваем куртки, шапки, варежки, сапожки и отправляемся в лес.                                                                                                                                                                  - По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

  1. Основной этап

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы в лес пришли.

На полянке за кустом                                                                                                                                                             Белый заинька сидит

Почему – то он грустит.                                                                                                                                                     – Дети, давайте зайдём к зайке в гости.

-Что нужно сказать при встрече? (Поздороваться!)                                                                                                   Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй, зайка)

- Позовём его к нам. Иди к нам зайка. (Иди к нам зайка).

- Посмотрите, какого цвета шубка у зайки? (Белого).

- Посмотрите, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая).

- Какие у зайки ушки по размеру?  (Длинные).

- А хвостик какой по размеру?  (Маленький).

- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит?  (Морковку).

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим. (На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой.На дне тазика морковки).Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать. ( Дети находят морковки и угощают зайку).

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы? (Зайка, ты не терял бусы?)

-Воспитатель: Тогда идём дальше искать хозяина бус. 

По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

- Вы слышите, кто – то плачет? Посмотрим, кто же под  ёлочкой  плачет. Кто же это?  (Мишка).

- Как плачет медведь? (У-у-у-у).

- Спросите, почему Мишка плачет.(Мишка, почему ты плачешь?)

Воспитатель: Мишка шепчет мне, потерял он красивые ледяные бусы для ёлочки.   Ребята, наверное те бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы?(Смотрят в корзинку)

- А где же они? Что тут? Дети присаживаются  полукругом перед воспитателем.

- А где же бусы? - Исчезли. Растаяли и превратились в воду.

- Почему ребята бусы превратились в воду, растаяли? (У нас в группе тепло и  лёд в тепле тает).

- Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить? А давайте сделаем ему бусы настоящие, не ледяные?

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы. Дети делают бусы для медведя.

- Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы на ёлку.

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.                                                                                       - До свидания, мишка.                                                                                                                                   - А нам с вами пора возвращаться в детский сад в нашу группу.

- По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

Шли мы, шли.

Вот мы и в группу пришли.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

 - Ребята, какие бусы у нас были?  (Ледяные).

- Расскажите, кого мы встретили в лесу?  (Зайчика, медведя).

- Чем мы зайчика угостили?  (Морковкой).

- Почему мишка плакал?  (Потерял бусы).

- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю?(Они растаяли).

- Как мы помогли медведю?  (Сделали ему новые бусы).Ребята, а мишка, когда уходилпередал мне бочонок, мы сейчас посмотрим, что же в этом бочонке?                                                                                                                                                    Воспитатель: А мы с вами сейчас украсим свою ёлочку к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Презентация кружковой работы "БУСИНКА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...