Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

__________/Р.И. Воробьева/

от             2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Методист МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска

_________/ С.Ю. Тарханова

/

от                   2019г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе «Любознайки»

«Игра – викторина»

Составил воспитатель:

Лэйла Салмановна Дильман

Ачинск 2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

 - способствовать развитию речи, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их;

 - учить отвечать на вопросы полным ответом;

 - учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно, так и в команде.

Развивающие:

 - развивать связную, диалогическую речь;

 - развивать воображение, смекалку, зрительную память;

 - закреплять знания о животном и растительном мире;

 - повторить знания о сказках;

 - повторить и закрепить знания о временах года, днях неделях;

 - повторить и закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках, о составе числа в пределах 10:

 - развивать самостоятельность;

Воспитательные:

 - воспитывать умение сопереживать друг другу;

 - заинтересовать воспитанников в конечном результате;

Материалы и оборудование: эмблемы и медали для каждого воспитанника; картины: Левитана «Берёзовая роща» и Шишкина «Утро в сосновом бору»; блоки Дьенеша; листы формата А 4 с изображением геометрических фигур и разных других предметов 6 шт. и тоже самое только с цифрами 6 шт.; вырезанные из картона домики, для состава числа, 6 шт. и к ним цифры; дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Найди отличия»; фонограмма к песне «Улыбка», картинки для физкультминутки с дикими и домашними животными и их детёнышами.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Всех игра скликает тут,

Всех друзей и всех подруг.

Здравствуйте, наши друзья и гости! Мы приветствуем вас на нашей викторине!

Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за столы.

Воспитатель:

— Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбочки друг другу и всему окружающему нас миру, вы заметили, как стало всем тепло, светло и радостно.

Мы начинаем очень интересную и необычную игру, на которой вам пригодятся все ваши знания.

Сегодня узнаем, какая команда самая внимательная, самая дружная и самая сообразительная.

 Прежде чем начать игру мы поприветствуем наше замечательное жюри.

Представление команд: название команды, девиз.

Воспитатель: название одной команды «Умники», и их девиз

Дети: (все вместе, хором) «Ум хорошо, а два лучше»

Воспитатель: название второй команды «Знайки», и их девиз

Дети: (все вместе, хором) «Знание сила».

Воспитанники помладше возрастом составляют команду «Умники», а постарше команду «Знайки».

Воспитатель: начинаем игру

1 Раунд:

Воспитатель: для команды «Умники» — раскрасить все геометрические фигуры. (раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры, можно раскрасить любым цветом, а можно конкретным, например, только синим или оранжевым).

После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.

Воспитатель: а пока команда «Умников», работают мы побеседуем с командой «Знайки», слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него

Вопросы для команды «Знайки»:

 - Что белка запасает на зиму? (грибы, ягоды, орехи, шишки).

 - Ласточки это перелётные или зимующие птицы (перелётные).

 - Щука, окунь, карась? (рыбы).

 - Кто мама жеребёнка? (лошадь).

 - Когда в лесу поспевает брусника? (осенью).

 - У какого зверя длинные уши? (у зайца).

 - Назовите три осенних месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 - Птица лесной доктор - это? (дятел).

 - Домашние или дикие животные живут рядом с человеком? (домашние).

 - Корова – растительноядное или хищное животное? (растительноядное).

 - Как называется у белки дом? (дупло).

 - Зачем лосю рога? (чесать себя, защищаться).

 - Чем еж чистит иголки? (грибами).

 - Какой сегодня день недели? (вторник).

 - Назовите детёнышей овцы? (ягнята).

 - Столовая для птиц сделанная руками человека? (кормушка).

 - У свиньи кто детёныш? (поросёнок).

 - Когда распускаются на деревьях листья? (весной)

 - Дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

 - Кто плетет паутину? (паук).

 - Почему листья на деревьях желтеют? (не хватает солнечного света).

 - Какой свет светофора предупреждает стоп дороги нет? (красный).

 - Жёлуди - это плоды какого дерева? (дуба).

 - Что делает зимой ёж? (спит).

 - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

 - Подосиновик, подберёзовик, лисички — это что? (грибы).

 - Улитка носит свой дом на спине? (да).

2 Раунд: Задание для команды «Знайки», обвести в круг все цифры.

(раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры).

Дети: отвечают на вопросы по заданию.

Воспитатель: пока команда «Знайки» выполняют задание, мы побеседуем:

Вопросы для команды «Умники»:

 - Когда собирают урожай? (осенью).

 - Рядом с человеком живут — дикие животные, а какие? (домашние).

 - Ворона, синица, воробей, снегирь – это кто? (птицы).

 - У коровы как назвать детеныша? (теленок).

 - Время года, когда начинают таять сосульки? (весна).

 - Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? (у белки, лисы).

 - Кто в лесу, ложится в спячку на всю зиму (ёж, медведь, барсук).

 - Время года, когда вода замерзает на реках? (зима).

 - У какой птицы грудка красная? (у снегиря).

 - Тигр — это домашнее животное? (дикое).

 - Насекомое на красных крылышках чёрные точки? (божья коровка).

 - Время года, когда поспевает малина? (лето).

 - Зимой и летом одним цветом? (ель).

 - Муравей, стрекоза, муха, комар — это кто? (насекомые).

 - Собака — домашнее животное или дикое? (домашнее)

 - Сейчас какое время года? (осень).

 - Для чего ежу иголки? (защищаться).

 - Когда на деревьях опадают листья? (осенью).

 - Воробей, синица это зимующие или перелётные птицы? (зимующие)

 - Назовите на какой свет светофора, можно переходить дорогу? (зелёный)

 - Назовите дерево с белым стволом? (берёза)

 - Как называется дом у пчёл? (улей)

 - Как называется город, в котором мы живём? (Подпорожье)

3 Раунд:

Для команды «Умники»:

Воспитатель: расположить все геометрические фигуры по группам (по цвету, по форме, по размеру). (Блоки Дьенеша)

Дети: отвечают на вопросы, объясняют выполнение задания

Воспитатель: следующее задание для команды «Знайки»:

Я называю сказочных героев, а вы называете сказки, в которых они действуют.

1.Зима, сани, бабушка, разбойница, олень, слово вечность («Снежная королева»).

2.Отец, мачеха, тыква, принц, бал, фея («Золушка»).

3.Отец, мачеха, девочка, гномы. («Белоснежка»).

4.Девочка Женя, бабушка, волшебный цветок («Светик - семицветик»).

5.Дедо Кокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка («Серебрянное копытце»).

Физкультминутка: «Найди пару».

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).

Повторяется 1-2 раза.

4 Раунд:

Для команды «Знайки»:

Воспитатель: «Засели дом» (на знание состава числа)

Для команды «Умники»:

Воспитатель: я буду называть отрывки из сказок, а вы называете сказку:

1.Позвала внучка Жучку. («Репка»)

2.Он под деревом сидит приходи к нему лечиться и корова, и волчица («Доктор Айболит»)

3.Кто сидел на моём стуле и сдвинул его. («Три медведя»)

4.Ни садись на пенёк ни ешь пирожок. («Маша и медведь»)

5.Дёрни за верёвочку дверь и откроется. («Красная Шапочка»)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Сейчас мы подведём итоги.

Жюри подводят итоги.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в нашей игре?

Что вызвало у вас затруднение?

Что мы с вами сегодня повторили?  

Воспитатель: Ребята, но кто бы сегодня ни победил в нашей игре, я с уверенностью могу сказать — победила дружба, ваша целеустремленность, сообразительность, смекалка.

Звучит песня «Улыбка»

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

открытое занятие в старшей разновозрастной группе

laquo;Игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и  обратить внимание, где нужно поработать с детьми индивидуально или по подг...

Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...

открытое занятие в старшей разновозрастной группе

открытое занятие в старшей разновозрастной группе...