Квест–игра «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Степанова Елена Васильевна

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения.  В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра.

Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_matematika_kvest.docx24.62 КБ
Файл kvest_kolobok.pptx947.41 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ

Квест–игра

«Путешествие с колобком»

Воспитатель: Степанова  Е.В.

г. Тюмень, 2019 г.

Цель:

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения.  В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра.

Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Предлагаю вашему вниманию математическую квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».

1.этап -  Организационный момент.

С участниками проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры.

В данном случае  дети должны получить карту для возвращения колобка домой, выполняя различные задания.

Во время путешествия участникам встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса.

Цель квест – игры помочь колобку собрать карту для возвращения домой из леса , выполняя задания персонажей.

2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.

- Укатился Колобок из дома, отправился по тропинке в лес. Катится, катится и встречает он зайца: чтобы заяц не съел колобка, нужно помочь зайцу с вопросами. (на экране колобок и зайчик) 

- Поможем Колобку ответить? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Сколько ножек у стула? У стола? (4)

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

- Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую часть карты. Отправляемся дальше.

- Катится Колобок, катится и видит встречает  Волка.(на экране колобок и волк)

-  Придется помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.

Д/И «Посчитай правильно»

- Волк не может посчитать насекомых, которые спрятались в опавших листочках. Каждый возьмите по листочку, посчитайте сколько насекомых спряталось на под ним, и встаньте там, где находится нужная цифра.

(Д/И «Посчитай насекомых)

- Молодцы и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Вот и следующая часть карты для возвращения домой.

Игра « Цифры из блоков Lego»

- Катится по тропинке Колобок дальше и встречает медведя, который пытается что-то сделать. (на экране колобок и медведь)

- Поможем мишке собрать цифры из блоков “Lego”? (работа на столе с блоками конструктора Lego по схемам)

- Молодцы! Отлично справились и помогли медведю. За это еще одну часть карты получили.

Игра «4 лишний».

- Дальше катится колобок и встречает Лису. (на экране колобок и лиса).

Хитрая Лиса тоже не может найти лишнее на картах. (работа с картами Д/И «Четвертый лишний».

-  Поможем ей это сделать. Берите карты и определите, какой персонаж или предмет лишний.

- Замечательно! Вот и последнюю  часть карты получили от лисы. Теперь Колобок самостоятельно найдет дорогу домой и не заблудится в лесу.

3. этап – Конечная цель.

(На экране колобок и карта)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список использованной литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

 2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

 3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

 Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест –игра «Путешествие с колобком» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад № 12 города Тюмени Воспитатель: Степанова Елена Васильевна

Слайд 2

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Слайд 3

Во время квест-игры , незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

Слайд 4

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 15

Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Семейное путешествие"

Квест-приключенская игра между командами-семьями....

КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...