Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ганина Надежда Николаевна

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_femp.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Дидактическая игра по фэмп

                                  для  детей 2-3 лет

                         «Большой, маленький»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большое яблоко, маленькое яблоко; большая банка, маленькая банка)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: банки большая и маленькая, яблоки и ягодки большие и маленькие.

Ход игры:

Вариант 1: раздать детям картинку банки большой и маленькой и картинки яблок больших и меленьких. И предложить детям разложить эти яблочки по банкам: в большую банку-большие яблоки, в маленькую банку-маленькие яблоки.

Вариант 2:«Сварим компот». Предложить  детям сварить компот из яблок и ягод. В большую банку мы сложим все яблоки, а в маленькую банку все ягодки.Или в большую банку большие яблоки и ягоды, а в маленькую банку маленькие яблоки и ягоды.

                      Дидактическая игра по фэмп

                                для  детей 2-3 лет

                                      «Мячи»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой мяч, маленький мяч;)

Задачи:активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение:большой мяч и маленький мяч, корзинка большая и корзинка маленькая.

Ход игры:  предложить детям поиграть в игру «Соберем мячи в корзину».  Дать ребенку корзинку большую и корзинку маленькую и предложить ребенку собрать в большую корзинку-большие мячи, в маленькую корзинку-маленькие мячи.

                         

                      Дидактическая игра по фэмп

                                  для  детей 2-3 лет

                         «Собери листочки в вазу»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: привлекать детей к формированиюгрупп однородных предметов. Учить различать количество предметов:много-один(один-много).

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: ваза, листочки

Ход игры:  предложить детям собрать много листочков (или один листочек) в вазу

                          Дидактическая игра по фэмп

                                     для  детей 2-3 лет

                            «Подарки для ежиков»

Основная образовательная область: «познавательное развитие»

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой гриб, маленький грибочек)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: ежик, грибочки

Ход игры:  предложить детям собрать подарки для ежика, собрать много грибочков  (или один гриб).

                      Дидактическая игра по фэмп

                                 для  детей 2-3 лет

                              «Закрой окошко»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: карточки с вырезанными окошками, геометрические фигурки

Ход игры:Дети должны подобрать окошко нужной формы и цвета, и закрыть его

                     Дидактическая игра по фэмп

                                 для  детей 2-3 лет

                               «Спрячь мышку»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить детей различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: карточки с изображением домика мышки с  вырезанными окошками, геометрические фигурки

Ход игры:воспитатель раздает детям картинку с изображением домика мышки в центре изображена какая-либо вырезанная фигура. Дети должны подобрать подходящее  по форме и цвету окошко.

                   Дидактическая игра по фэмп

                              для  детей 2-3 лет

                           «Цветные фигурки»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область:речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

 Оснащение: 4больших картинки, 20 маленьких карточек,4 рамки с геометрическими фигурами

Ход игры:

Вариант 1: ребенок вставляет геометрические фигуры в соответствующие по форме картонные рамки

Вариант 2: «Найди картинку по названию». Ребенок среди нескольких карточек ищет и должен показать названную взрослымкарточку. Например : «покажи арбуз».

Вариант 3:  «Найди картинку по форме». Ребенок выбирает среди нескольких карточек изображение заданной формы : «найди картинку похожую на шар. Да это мяч». И т.д.

Вариант 4:ребенок среди нескольких карточек должен подобрать подходящие по паре изображений- круглый апельсин и круглое яблоко и т.д.

                    Дидактическая игра по фэмп

                               для  детей 2-3 лет

                         «Гномики и домики»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Знакомство с цветом.

Задачи: активизировать развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Оснащение: 4больших картинки, 20 маленьких карточек.

Ход игры:

Вариант 1: ребенок среди нескольких маленьких карточек находит картинку с гномом, точно таким же. Как на большой картине.

Вариант 2: «Подбери пары по цвету». Ребенок среди нескольких карточек подбирает одинаковые по цвету пары.

Вариант 3:  «Найди все домики». Ребенок выбирает среди нескольких карточек например все домики (все машинки, цветочки)

Вариант 4:«Четвертый лишний» ребенок среди 4 карточек находит лишнюю. Карточка может отличаться по цвету (например три красные и одно зеленая) или по изображению (три домика и машинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе

В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...