Семинар-практикум по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа)

В семинаре-практикуме представлен опыт работы  по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx2.42 МБ
Файл seminar-praktikum_voskobovich.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум п о методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового Леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» 2020г.

Слайд 2

Повестка дня: Теоретическая часть. Открытый показ НОД в средней группе. 3. Открытый показ НОД в подготовительной группе. 4. Рефлексия.

Слайд 3

Воскобович Вячеслав Вадимович

Слайд 4

Цель: развитие познавательно- творческих способностей в игровой форме посредством развивающих игр Воскобовича В.В.

Слайд 5

Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные действия с предметами. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. Поощрять проявление детьми самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в разных видах деятельности. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры – умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач. Задачи:

Слайд 6

Сюжет Игровые действия Игровые роли

Слайд 7

Игры Воскобовича В.В.: Игры, направленные на математическое развитие. 2. Игры, в которых ребенок решает логические задачи с использованием букв. 3. Игровые универсальные пособия.

Слайд 10

Уголки Фиолетового Леса в группах

Слайд 11

Была ли какая-либо информация полезной, интересной? 2. Что из представленного опыта работы вас заинтересовало? 3. Был ли материал, который вы возьмете себе на заметку, будете использовать в педагогической практике? Рефлексия

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сл 1 Семинар-практикум

по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

с открытым показом НОД в средней и подготовительной группе

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду в рамках семинара-практикума по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». И хотим поделиться сегодня с вами опытом работы с его развивающими игровыми пособиями.

Сл 2 Повестка дня:

  1. Теоретическая часть.
  2. Открытый показ НОД в средней группе.
  3. Открытый показ НОД в подготовительной группе.
  4. Рефлексия.

Сл 3

  1. Теоретическая часть. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, внимания, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.

В настоящее время на основе развивающих игр В.В. Воскобовича разработано большое количество методических материалов и программ. Наш детский сад в своей работе опирается на методику Татьяны Григорьевны Харько «Сказки Фиолетового леса».

Данная методика разработана для детей 2-7 лет, издана в трех книгах (для детей 2-4 лет, 4-5 лет и 5-7 лет) и представляет собой полный цикл игрового развивающего подхода к образованию детей дошкольного возраста.

Сл 4 Цель методики – развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста в игровой форме посредством развивающих игр Воскобовича В.В.

Сл 5 Она предполагает решение задач, которые представлены для вас на слайде:

  1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные действия с предметами.
  2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.
  3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
  4. Поощрять проявление детьми самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в разных видах деятельности.
  5. Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях.
  6. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры – умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Содержание разработанных игровых ситуаций по программе способствует становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, их признаки и свойства, находить сходство и различие, видеть разные образы в знакомых предметах.

В методике реализуется комплексный подход к развитию дошкольников. Они, осваивая содержание – математическое, речевое, об окружающем мире, манипулируют с различными предметами (крупными и мелкими, твердыми и мягкими, упругими и гибкими) и получают результат от действий с ними: собранную фигуру, построенную башню, «вышитый» контур и т.д. Это не только мотивирует детей, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз - рука».

В методике используются элементы технологии ТРИЗ, что способствует развитию творческих способностей и гибкости ума. Проблемные ситуации в игровом сюжете, продуктивные задачи и творческие вопросы развивают у детей самостоятельность мышления, способность найти решение, иногда нестандартное и фантастическое, аргументировать выбор.

Сл 6 Содержание методики «Сказки Фиолетового леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.

Сюжет – это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические вещи. Например, в Школе Волшебства невозможно просто так повернуть стулья, а надо решить задачу и т.д.

Игровые действия – это складывание путем трансформации, расположение деталей на игровом поле по определенному алгоритму, составление целого из частей по образцу и замыслу, шнурование с помощью графического диктанта и т.д.

Игровые роли выполняют персонажи с разными характерами, возможностями и способностями. Это Малыш Гео и Ворон Мэтр, Гусь-капитан и Лягушки-матросы, Магнолик и его труппа, Околесик и гномы, знаменитый фокусник Филимон и другие.

Сл 7 Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича можно условно разделить на три группы по целям развития.

Первая группа – игры, направленные на математическое развитие. Это:  

  • игры на трансформацию («Квадраты Воскобовича», «Змейка»),
  • плоскостное моделирование («Чудо-крестики», «Чудо-соты»),
  • освоение целого и части («Чудо-цветик»),
  • контурное конструирование («Геоконт», «Шнур-затейник»),
  • трансфигурацию («Прозрачный квадрат» и «Прозрачная цифра»).

Сл 8 Вторая группа – это

  • игры, в которых ребенок решает логические задачи с использованием букв («Конструктор букв»),
  • составляет слоги и слова («Теремки Воскобовича»),
  • занимается словотворчеством («Яблонька», «Снеговик», Ромашка).

Сл 9 И наконец – игровые универсальные пособия (Коврограф «Ларчик», «Игровизор»).

Для более удобного использования коврографа «Ларчик» изготовлена подставка из полипропиленовых труб, которая хранится в музыкальном зале.

В целях экономии денежных средств и увеличения количества развивающих игр для занятий, несколько игровых пособий были изготовлены своими руками – это «Чудо крестики-2», «Чудо-цветик», «Волшебная восьмерка», Кораблик «Плюх-Плюх» и Кораблик «Брызг-Брызг».

Все пособия кроме «Чудо-крестиков 2» зарекомендовали себя хорошо и продуктивно используются в работе. «Чудо крестики-2» не очень удобны в использовании, т.к. постоянно высыпаются из планшета, путаются, теряются, не удобны в транспортировке. Поэтому мы планируем их приобрести у производителей.

Ко всем пособиям нарисованы и заламинированы схемы, т.к. книжечки, идущие в комплекте с игровыми пособиями не удобны в использовании.

Программа «Сказки Фиолетового Леса» планируется и проводится в нашем ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений со средней группы.

С детьми 4-5 лет занятия планируются 1 раз в месяц.

С детьми 5-6 лет – 1 раз в неделю.

6-7 лет – 2 раза в неделю.

Сл 10 Не менее важна для развития детей самостоятельная игровая деятельность. В самостоятельных играх происходит дальнейшее развитие умений, приобретенных в совместной игровой деятельности детей и взрослых, совершенствуется ручная умелость и интеллект и, самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность. С этой целью в группах оформлены уголки Фиолетового Леса, которые наполнены игровыми пособиями в соответствии с возрастом и реализуемым по программе материалом.

На этом теоретическая часть нашего семинара подошла к концу. Я готова ответить на ваши вопросы.

Я предлагаю перейти к открытому показу НОД. Хочется обратить ваше внимание на то, что из-за большой насыщенности игровых занятий разнообразными пособиями их сложность состоит в правильной его организации: практичном расположении пособий на столах, быстрой их смене в соответствии с игровым сюжетом. С целью ознакомления с большим количеством пособий и разными возможностями построения и организации занятий мы предлагаем вашему вниманию доработанные занятия с детьми средней и подготовительной группы. Начнем с занятия с детьми средней группы.

  1. Открытый показ НОД в средней группе.
  2. Открытый показ НОД в подготовительной группе.
  3. Рефлексия.

Сл 11 Вопросы для обсуждения:

- Была ли какая-либо информация полезной, интересной?

- Был ли материал, который вы возьмете себе на заметку, будете использовать в педагогической практике?

- Что из представленного опыта работы вас заинтересовало?

Сл 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».

Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»—-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вади...

Развивающие игры Воскобовича. "Сказки Фиолетового леса"

Занятия с игровыми материалами Воскобовича это -Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и ...

Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

laquo;Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для де...

Развивающие игры В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса»

Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича....

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»...

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»

Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»...