Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель занятия: развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Вос- тель: - «Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть каждое утро длиться до вечера.»

- «Давайте возьмёмся за руки и пожелаем, друг другу «доброго утра» и улыбнемся.»

- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты!»

Восп. : Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

Какой день недели стоит между средой и пятницей?

- Какой день недели следует за вторником?

- А какой день недели настанет после пятницы?

- Какой день недели стоит перед понедельником?

- - Молодцы, вы правильно ответили.

Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- А кто мне скажет из чего, мы сможем построить ракету? (Из мягких модулей).

- Кто мне скажет, каких они фигур? (Круг, прямоугольник, треугольник)

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Восп. : Правильно, ребята, посчитайте, сколько здесь ракет? (8)

Посчитайте, сколько здесь человечков. (7)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.

Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Восп. : Правильно.

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

- Скажите, какая по счёту стоит синяя ракета?

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

- Умницы! Отправляемся дальше.

Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

Игра «Назови соседей»

- Я показываю вам карточки с цифрой, а вы должны назвать его соседей.

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно, только в эти проходы.

Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

7…4 1…1 8…5 3…2 10…6 2…2 9…4

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка : «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.

Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написаны задачки и сложены ввиде гармошки)

Восп. : Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно решим все их задачки, то сможем смело лететь дальше.

- Но, будьте внимательны, задачки не простые, а на смекалку.

Д/и «Весёлые задачи»

1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

2. В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

4. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8 малышей)

Восп. : Молодцы! Справились с заданиями пиратов. Летим дальше.

Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал нам портрет своей подруги – бабочки.

А теперь наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Лунтиком.

- Занимаем места. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?

- Ребята! А в благодарность я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"

                    Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление....