Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Найля Самсутделовна

                      Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика и космос37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе «Капелька».

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

«Космическое путешествие».

Задачи:

• Закрепление порядкового счёта;

• Закрепление умения решать примеры в пределах 10-и;

• Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять названия геометрических фигур.

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

• Воспитывать умение чётко выполнять задания, усидчивость, умение слушать друг друга.

Материал: музыка космоса, релаксирующая музыка, иллюстрации планет солнечной системы, ширма, цифры, карточки с примерами, счётные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте музыку и скажите, о чём она вам говорит?

( Воспитатель включает музыку… Дети слушают и дают свои ответы)

- Да, под эту музыку представляется далёкий космос. Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. На чём люди летят в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-И мы с вами полетим на ракете. У неё будет свой номер и определённый маршрут. Сейчас попробуем узнать, какой будет номер.

(На столе расположены карточки с арифметическими действиями. Дети находят ответ путём решения арифметических действий и узнают результат. Из ответа мы узнаем номер корабля).

-Ребята! Посмотрите, может быть, цифры говорят вам ещё о чём-то? (номер детского сада). А вот теперь можно отправляться в путешествие, занимайте места на нашей ракете.

(Дети садятся на заранее расставленные по кругу стулья, в центре «пульт управления» - круглый стол)

Воспитатель:

-Я знаю, что в самолёте надо пристёгиваться, как вы думаете, на ракете нужно ли пристёгиваться?

(Дети отвечают, что нужно)

-Верно, при отрыве от земли ракету очень сильно трясёт. Если не пристегнуться, можно получить травму.  Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать кнопки от 1 до 10. (расставить цифры по порядку)

-Молодцы, и мы полетели. Давайте рассмотрим наш маршрут.

(Воспитатель достаёт карту солнечной системы)

-Посмотрите внимательно и скажите, какая планета самая первая от солнца?

Дети:

-Первая от солнца – планета Меркурий.

Воспитатель:

-Верно, предлагаю отправиться на эту планету.

(Воспитатель включает музыку, и дети летят)

(Воспитатель вывешивает на ширме первую планету)

-Ну, вот мы подлетели к первой планете Меркурий, выйти на поверхность мы не сможем. Как вы думаете, почему?

Дети:

-Потому что она близко к солнцу и на ней очень жарко.

Воспитатель:

-Верно, но эта планета приготовила для нас задание: перед вами палочки нужно выложить звёзду как в образце.

(Дети работают)

-Все справились, мы отправляемся дальше. Какая следующая планета?

Дети:

-Венера.

(Воспитатель вывешивает на ширме вторую планету)

Воспитатель:

-Правильно, но на Венере тоже жарко. Поэтому мы летим дальше. Как называется  третья планета солнечной системы?

Дети:

-Земля.

(Воспитатель вывешивает на ширме третью планету)

Воспитатель:

-Верно, это наша планета Земля. А я предлагаю вам опуститься не на планету, а на наш спутник - Луну. И мы с вами можем выйти из ракеты на поверхность Луны и немного размяться.

Физминутка «Невесомость».

(Воспитатель включает релаксирующую музыку)

Воспитатель:

-На луне сила притяжения в 6 раз меньше чем на Земле, быстро двигаться здесь не получиться, все движения выполняем медленно: посмотрим направо, налево, топните столько раз, сколько обозначает эта цифра, присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши. А теперь мы с вами медленно возвращаемся на борт ракеты.

Воспитатель:

-Мы отправляемся на четвёртую планету солнечной системы, а называется она – Марс. Занимайте свои места, пристёгивайтесь.

(Воспитатель включает музыку, и дети летят)

-Ой, ребята, мы с вами попали в метеоритный поток. Но это не обычные метеориты, на что они похожи?

Дети:

-На геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Правильно, давайте их правильно назовём, и они нас не заденут.

(Дети называют фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, пятиугольник)

(Воспитатель вывешивает на ширме четвёртую планету)

-Молодцы, мы пролетаем планету Марс, она имеет сходство с Землёй. Но учёные выяснили, что на ней нет жизни.

(Воспитатель вывешивает на ширме пятую планету)

-А следующая, пятая планета, Юпитер. Состоит она из газов. Мы отправляемся дальше, чтобы не было скучно выполним ещё одно задание: на листе бумаги в правом верхнем углу разместите треугольник, в левом нижнем углу – ромб, в правом нижнем – квадрат, в левом верхнем – овал, в центре – круг.

(Воспитатель вывешивает на ширме шестую планету)

-Хорошо, а мы видим шестую планету Сатурн. Чем она отличается от других планет?

 Дети:

-У неё есть кольца.

Воспитатель:

-Верно, а у какой ещё планеты есть кольца?

Дети:

-У Урана.

(Воспитатель вывешивает на ширме седьмую планету)

Воспитатель:

-Да у седьмой планеты солнечной системы Урана тоже есть кольца.

-Мы с вами подлетели к последней планете солнечной системы Нептуну.

(Воспитатель вывешивает на ширме восьмую планету)

Воспитатель:

-Нам пора возвращаться на Землю, а для этого нужно выложить и посчитать цифры в обратном порядке.

(Дети выполняют и возвращаются на Землю).

 Воспитатель:

-Ну, вот мы с вами и вернулись. А вы знаете, что космонавты получают медали. И у меня для вас есть тоже медали.

(Воспитатель благодарит всех детей и вручает награду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...