Конспект методической разработки ООД Познавательная викторина "Умники и Знайки в гостях у Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Панкстьянова Мария Викторовна

Занятие проводится в форме познавательной викторины по закреплению элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область, городской округ город Кулебаки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №11 «Берёзка»

 

Конспект методической разработки

Познавательная викторина

«Умники и Знайки  в гостях у Царицы Математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель

Панкстьянова М.В.

2020-2021 учебный год

Актуальность

Умственное развитие дошкольников осуществляется через освоение представлений о количественных, пространственных, временных отношений и способах действия. Для этого используются различные приёмы, в том числе и игровые.  Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и так далее.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов,  загадок дети развивают умение планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.

Поэтому, очень актуально использование занимательного математического материала для развития ребёнка дошкольного возраста.

Цель: Создавать условия для формирования познавательного интереса.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, смекалку;
  • Развивать преемственность между детским садом и начальной школой;
  • Закреплять умения, приобретённые в процессе ООД;
  • Развивать умение понимать поставленную задачу, выполнять её совместно со сверстниками, анализировать полученный результат и делать соответствующие выводы;
  • Развивать устную и диалогическую связную речь;
  • Развивать умение работать совместно со сверстниками

Оборудование и материалы:

  • Пазлы - картинки;
  • Магнитные доски – 2 штуки;
  • Набор магнитов;
  • Столы для команд;
  • Д.игра: «Логические квадраты»
  • Д.игра: «Сложи картинку из геометрических фигур»
  • Набор карточек с цифрами
  • Медали с надписью: «Юный математик»

Ход познавательной  викторины

«Умники и Знайки  в гостях у Царицы Математики»

Детей встречает ведущая в костюме Царицы-Математики.

Царица Математики предлагает ребятам занять свои места за столами.

Ведущая: Ребята, займите, пожалуйста, свои места, за этим столом: «Команда Умники», а за этим столом: «Команда Знайки». Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

(Дети отвечают).

Ведущая: Правильно, ребята, я – Царица Математики и я вас приглашаю к себе в гости, в королевство Математики. И чтобы быть достойными гостями моего Королевства, нужно пройти несколько испытаний.

Если вы правильно ответите на все мои вопросы и выполните все мои задания, то вас в конце пути ждёт награда. Ну, что, готовы?

(Дети отвечают)

Ведущая: Прежде, чем начать испытания, мы послушаем ребят подготовительной группы, которые приготовили для нас стихотворения-загадки.

1.Нам придётся постараться, чтобы в цифрах разобраться.

Будем цифры изучать, а потом начнём считать!

2.Десять цифр основных, они важнее остальных.

Составляй из них любую, даже самую большую!

3.Сколько солнышек за тучкой, сколько стержней в авторучке?

Сколько у слона носов, сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора и попыток у сапёра?

Знает и собой гордится цифра-столбик единица!

4.Сколько ушек на макушке, сколько ног у пол лягушки?

Сколько у сома усов, у планеты полюсов?

Сколько в целом половинок, в паре новеньких ботинок?

И передних лап у льва, знает только цифра два!

5.Сколько в радуге цветов, дней недели у китов.

Гномиков у Белоснежки, нот, что знают даже дети?

И всего чудес на свете, разобраться с этим всем нам поможет цифра семь.

6.Сколько пальцев на руке и копеек в пятачке?

У морской звезды лучей, клювов у пяти грачей?

Лопастей у листьев клёна и углов у Бастиона.

Про всё это рассказать, нам поможет цифра пять!

Ведущая: Давайте скажем спасибо ребятам! Ну, что, ребята, вы готовы к испытаниям?

(Ответы детей)

Ведущая: Тогда, приготовьтесь слушать внимательно. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл и в конце пути соберёте картинку. Итак, первое задание такое: в Королевстве Математики перепутались все цифры от 1 до 10, нужно восстановить порядковый счёт, выложив цифры по порядку, если вы соберёте правильно, то получится картинка. Готовы? Раз, два, три, начни!

(Ребята, получив задание, выкладывают пазлы с цифрами)

Ведущая: Ну, что, ребята, выполнили задание?

(Королева проверяет правильность выполнения задания)

Ведущая: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Всё сделали правильно и заслужили по одному пазлу!

(Ведущая даёт ребятам по одному пазлу)

Ведущая: Сейчас нас ждёт второе задание. У меня в руках конверты, в каждом из которых находится разрезанная геометрическая фигура. Задание такое: нужно собрать фигуру, назвать, как она называется и рассказать всё, что вы про неё знаете.

Собирать геометрическую фигуру нужно на магнитной доске.

(Дети получают конверты с геометрическими фигурами: пятиугольником и ромбом)

Ведущая: Раз, два, три, начни!

(Дети выполняют задание и рассказывают характеристику собранной геометрической фигуры)

Ведущая: Молодцы, ребята! Всё знаете о геометрических фигурах. Вы заработали ещё один кусочек картинки - пазл!

Ведущая: Ну, что, ребята, устали? Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру: «А, на улице мороз!»

(Дети под музыку выполняют движения)

Ведущая: Немного отдохнули? Пора дальше, в путь! Нас ждёт третье задание!

Перед вами картинки с геометрическими фигурами, нужно отгадать, какой фигуры не хватает. Думайте внимательно! Нужно выбрать эти фигуры и добавить на магнитную доску на карточки.

Ведущая: Раз, два, три - начни!

(Дети выполняют задание)

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и заработали ещё один пазл!

Ведущая: Я вижу, ребята, что вы очень дружные. И меня это очень радует. И наверное, вы знаете песню «Дружба крепкая». И я вам предлагаю спеть эту замечательную песню.

(Дети поют песню: «Дружба крепкая»)

Ведущая: Молодцы, ребята, очень хорошо пели песню. А сейчас вас ждёт четвёртое задание. Готовы?

(Дети отвечают)

Ведущая: Задание такое, нужно из разных геометрических форм выложить на магнитной доске сюжетную картину и дать ей название. Готовы?

(Дети отвечают)

Ведущая: Ну, что, приступим? Раз, два, три, начни!

(Дети на магнитной доске выкладывают картину)

Ведущая: Ну, что, ребята, у вас получилось? Кто расскажет? Молодцы, ребята! Вы заслужили четвёртый пазл.

Ведущая: А сейчас настало время для последнего, пятого задания. Нужно ответить на вопросы математического характера. И показать ту цифру, которая содержится в ответе.  Готовы?

(Ответы детей)

Ведущая: Ну, тогда, начнём!

-Сколько лап у кошки?

-Сколько глаз у человека?

Сколько пальцев на двух руках?

-Сколько ног у человека?

-Три медведя пошли на прогулку, сколько лап получилось?

-Сколько лет пятилетнему мальчику?

-А сколько лет шестилетней девочке?

-Сколько всего времён года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько в каждом времени года месяцев?

-Сколько дней в неделе?

Ведущая: Молодцы, ребята, на все вопросы отвечали правильно! И заработали ещё один, последний пазл.

Ведущая: Ну, что, ребята, готовы собрать картинку.

Ведущая: Молодцы, ребята, вы прошли все испытания и можете смело называться юными математиками! И сейчас вас ждёт награда. Я вас награжу медалями и призами.

Вставайте для торжественного награждения!

(Королева Математики награждает участников викторины)

Ведущая: А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.

(Дети играют в игру)

Ведущая: Ребята, понравился вам праздник? Придёте ещё к нам в гости? Спасибо за то, что пришли к нам. Приходите к нам ещё!

Список используемой литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)

ЦЕЛИ:Обучающие:1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3.    Закрепи...

Математическая викторина "Умники и знайки"

Математическая викторина«Умники и Знайки»в старшей подготовительной группе «Рябинка» Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометри...

Конспект викторины "Умники и Знайки"

Викторина составлена для детей подготовительной группы. Задания направлены на развитие логического мышления....

Интеллектуальная викторина "Умники и Знайки"

Интеллектуальная викторина, проводимая с использованием развивающих игр и уражнений помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, д...

Математическая викторина «Умники и Знайки» в подготовительной группе

Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур;Развивать логическое мышление, внимание;Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга....

Методическая разработка. Интеллектуальная викторина"Умники и умницы"

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» ГБДОУ детский сад № 68г. Санкт-ПетербургВоспитатель: Бакиева Зульфия РасимовнаЦель: способствовать развитию познавательной активности...