Конспект викторины "Умники и Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Терещук Наталья Николаевна

Викторина составлена для детей подготовительной группы. Задания направлены на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Занимательная викторина «Знайки» и «Умники».

Цель: Создание условий для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр.

Задачи:

             1 создавать условия для развития логического мышления:

              - развивать конвергентное мышление;

              - развивать внимание;

              - развивать слуховое восприятие.

             2 обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:

              - способствовать развитию навыков взаимодействия;

              - развивать умение работать в подгруппе.

             3 создавать условия для речевого развития:

              - развивать умение детей рассуждать и высказывать своё мнение;

              - побуждать детей к речевой активности.

Организация детских видов деятельности:

              1 общение ребёнка со сверстниками;

              2 общение ребёнка со взрослыми;

              3 практическая деятельность.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, письмо от Тётушки Совы, магнитные доски, маркеры, фломастеры,  эмблемы для детей «Знайки» и «Умники»,  палочки.

Предварительная работа: просмотр дисков «Уроки Тётушки Совы», просмотр телевикторин, работа в кружке «Хочу всё знать», использование игр для развития логического мышления, индивидуальная работа с детьми по развитию нестандартного мышления.

Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Сюрпризный момент: на столе лежит письмо от Тётушки Совы.

Взрослый прикрепляет каждому ребёнку эмблему.

Взрослый (по необходимости) привлекает внимание детей к конверту.

В: Как мы определим, кто из вас самый умный?

В: Хорошо. Мы проведём викторину и определим кто из вас самый умный.

Тётушка Сова попросила передать вам эмблемы.

В: Что написано на эмблеме? Почему они разные?

В: Для того, чтобы определить самого умного, нам необходимо жюри (представляет членов жюри).

Дети открывают конверт, в нём письмо и медали. Дети сами читают письмо. В нём сообщается, что эти медали для самых умных детей.

Дети предлагают различные варианты.

Дети читают и определяют, что нужно разделиться на две команды.

Дети проходят за столы.

Совершенствовать умение детей рассуждать и высказывать своё мнение.

Побуждать детей к речевой активности.

Развивать логическое мышление.

Развивать слуховое восприятие.

Основная часть

Дети располагаются за столами, перед ними магнитные доски для заданий.

За каждый правильный ответ команды получают знак Совы.

Дети выполняют задание на магнитных досках.

Дети проходят за столы.

Дети находят себе место по желанию.

Дети располагаются за столами.

В: Начинаем нашу викторину с разминки.

В: Первое задание

«Составь слово».

В: Второе задание «Четвёртый лишний».

В: Третье задание «Логические цепочки».

Физминутка.

В: Четвёртое задание «Переложи палочки».

В: Пятое задание «Разгадай ребус».

В: Шестое задание «Хитрые задачки».

(все задания находятся в приложении)

Дети отвечают и комментируют свои ответы.

Дети самостоятельно находят решение и договариваются о том, кто будет отвечать.

Дети выполняют упражнения с музыкальным сопровождением.

Дети работают в парах.

Дети совместно находят правильный ответ и объясняют его.

Развивать конвергентное мышление.

Совершенствовать умение детей рассуждать и высказывать своё мнение.

Развивать слуховое восприятие.

Побуждать детей к речевой активности.

Развивать внимание.

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Развивать логическое внимание.

Стимулировать умение работать в подгруппе.

Заключительная часть

Дети располагаются полукругом.

В: Чем вам понравилась викторина?  Что нового узнали?

Члены жюри подводят итоги и объявляют победителей.

Награждение медалями.

Дети высказывают своё мнение.

Развивать умение детей рассуждать и высказывать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

Конспект Олимпиады "Математический знайка"

Математика — это всего лишь модель, идеальная среда для тренировки ума. А умение мыслить применимо в любой области знаний....

Конспект экологической викторины "Знайки"

Экологическая викторина для детей старшей группы. Цель: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект математической викторины «Знайки и смышленыши» В подготовительной группе

Конспект математической викторины«Знайки и смышленыши»                                      ...

Конспект беседы "Спор Знайки и Незнайки"

Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Спор Знайки  и Незнайки"...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...