НОД
методическая разработка по математике

Баланеску Олеся Андреевна

Конспект непрерывно образовательная деятельность образовательная область «Сенсорное развитие» тема: «Едем в страну цвета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывно образовательная деятельность

образовательная область «Сенсорное развитие»

тема: «Едем в страну цвета»

Баланеску О.А.

воспитатель:

г. Советский

Цель: закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов(красный, желтый, зеленый, синий).Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета, 

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,

- повторить и закрепить знания о цвете.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

-продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и отношение к животным,

- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность .

Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы , способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, сопоставлять цвет предмету.

Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети повторяют движения согласно тексту.

Стук в дверь.

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.

Воспитатель: Дети ,посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?

Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Воспитатель: Дети ,какого цвета перышко?

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите , а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?

Дети называют цвета радуги.

Дети перечисляют цвета

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.

Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.

Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета?

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.

Дети выполняют задание.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Воспитатель: пойдемте туда скорее

Физ. минутка.

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.

Воспитатель: Тут-тук.

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.

Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?

Воспитатель: петушок это твое перышко?

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

Итог занятия

Рефлексия

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физ. минутка.

По ровненькой дорожки шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!