ОД "Теремок" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_od_teremok.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  «Теремок» по ФЭМП

Цель: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.

Обучающие задачи:  закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, 
прямоугольник, треугольник; 
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); 
- закрепить знания о числах в пределах 10; 
- закрепить цифры от 0 до 10; 
- совершенствовать счетные навыки, 
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Развивающие задачи:  развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- фоспитывать желание помогать героям сказки. 
Оборудование: 
Демонстрационный материал:  фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок»,  цифры от 0 до 10,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), пазлы по сказкам; карточки «Какая цифра спряталась»,  карточки «Сосчитай фигуры»,  квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов» .
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (соедини цифры с соответствующими картинками); цветные карандаши;  квадратный лист белой бумаги(20/20);  геометрические фигуры.

Ход занятия: 
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. 
А какой вы узнаете, 
Если загадку отгадаете 
Загадка: 
На поляночке лесной 
Стоял домик расписной, 
Всех зверюшек спрятать мог, 
Что за домик? /Теремок /

1. Появляется Мышка.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 
Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. 
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. 
Видит мышка объявление: 
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет». 
1)Задание «Назови цифру»  воспитатель показывает цифры, дети называют.
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

2) Дети, а у вас в конвертах тоже есть цифры, только они все перепутались и их надо поставить по порядку от 1 до 10, если вы правильно это сделаете, то увидите картинку. (Дети собирают пазлы).

Молодцы, помогли мышке зайти в теремок.

Зашла Мышка в теремок и стала в нём жить 

2. Появляется Лягушка. 
В чистом поле теремок, он не низок, не высок . 
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? 
А Мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, надо исправить ошибки, которые кто-то нарочно  оставил:

утром солнышко встает;

по утрам нужно делать зарядку;

нельзя умываться по утрам;

днем ярко светит луна;

утром дети идут в детский сад;

ночью люди обедают;

вечером вся семья собирается дома;

в неделе 5 дней;

за понедельником следует среда;

после субботы идет воскресение;

перед пятницей стоит четверг;

всего 5 времен года;

весна наступает после лета;

- после осени зима;

- март - летний месяц.

Молодцы, помогли и лягушке войти в теремок.

Зашла Лягушка в теремок и стали они жить …. (вдвоем)


3. Появляется Зайчик. 
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! 
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? 
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, 
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять 
посчитать фигуры надо.

1) Назови фигуры, которые ты видишь.
Сколько кругов? 
Сколько треугольников? 
Сколько маленьких кругов?

Какого цвета большие круги?

Сколько прямоугольников?

Какого они цвета?

2) Работа на листах. (Ориентация на плоскости)

Нарисуй в правом верхнем углу синий круг.

Нарисуй в нижнем левом углу красный квадрат.

Нарисуй в верхнем левом углу зеленый треугольник.

Нарисуй в середине коричневый овал.

Нарисуй в нижнем правом углу желтый прямоугольник.

Зашел Зайчик в теремок и стали они жить….. (втроем)


4. Появляется Лиса. 
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. 
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой 

Отвечают звери ей:
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 
1).

  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Дарит бабушка  - лисица

Трем внучата рукавицы.

 - Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! (6)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?(4)

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

  1. Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

  1. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

  1. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь 

На своих иголках, еж?(2)

  1. Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

2). У детей картинки со схемами задач. Дети составляют задачи на сложение и вычитание.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить….. (вчетвером)

Физкультминутка: 
Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

5. Появляется Волк. 
Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок. 
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите. 
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 

1). Задание. Назови соседей числа  (картина)
2). Задание «Соедини цифры с соответствующими картинками» (Индивидуальное  задание)
 
Зашел Волк в теремок и стали они жить… (впятером)


6. Появляется Медведь.. 
Вот так чудо теремок, он не низок невысок. 
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите. 
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить 
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 

1). Задание. «Засели домик числами»

2). Задание. «Назови противоположные по значению слова»

Верх-низ,

Большой-маленький,

Длинный-короткий,

Близко-далеко,

Высокий-низкий,

Узкий-широкий,

Холодно-жарко,

Ночь-день,

Веселый-грусный,

Легкий-тяжелый,

Чистый-грязный,

Горячий-холодный,

Тихо-громко,

Мало-много.

Медленно-быстро,

Твердый-мягкий,


Вот и Медведю в нашей сказке хватило место в теремочке и стали они жить….. (вшестером)


Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час. 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей. 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед волком? 
Кто пришел после мышки? 
Рефлексия:
Оцените себя: 
- Хорошо занимался – красный круг. 
- Не все получилось – желтый треугольник. 
Сказке конец - делу венец!