НОД "Знаки равенство, неравенство"
план-конспект занятия по математике

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Знаки равенство, неравенство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_ravenstvo_neravenstvo.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми подготовительно группы

                                                         

20.10.21.

Тема: «Знаки равенство, неравенство».

Цель: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в

пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей

со знаками «=» «≠» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить

называть «соседей» данного числа.

 Задачи:

 Обучающая: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах10; «записывать» при помощи знаков «больше», «меньше» и читать записи;

Развивающая: познакомить детей со знаками «=» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа.

Воспитательная: Воспитывать интерес к урокам математики.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: ситуативная беседа, игровые упражнения, двигательная деятельность.

Средства обучения и воспитания:

Ведущая образовательная область: ФЭМП

Планируемые результаты: рбята понимают математические термины «равенство», «неравенство». Знают алгоритм сравнения числовых равенств и неравенств.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Размышления.

Основной

I часть. Работа за столом.

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.

Воспитатель предлагает детям выложить цифры по порядку от 0 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5. Ставят знаки между ними и читают «записи»: «восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».

После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись».

На фланелеграфе в одном раду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких квадратов больше.

Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квадратов, поровну, по пять».

—        Давайте обозначим это количество квадратов. Есть такой знак равенства (показывает). Попробуйте прочитать эту «запись».

Дети читают: «Пять равно пяти». Воспитатель убирает один желтый квадрат.

—Этот знак можно оставить?

—А какой знак можно поставить? (Знак больше или меньше.)
 Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись».

Дети читают: «Пять больше четырех или четыре меньше пяти».

—Я вам покажу еще один знак (показывает знак неравенства).

Он обозначает, что эти числа не равны и читается так: «Пять не равно четырем».

После этого воспитатель предлагает детям выставить два числа, поставить любой знак между ними и прочитать «запись».

 

II часть. Игровое упражнение «Назови соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Начинается считалка:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!»

Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр — кружки (от 1 до 6).

III часть. Игровое упражнение «Назови скорей»

Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»

Так роль ведущего постепенно переходит от одного ребенка к другому.

Вопросы:

  • назови день недели после вторника;
  • назови день недели между средой и пятницей.

Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему. Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.

IV часть. «Назови пропущенное слово»

Дети образуют круг, выбирается ведущий.

Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих, например: «Солнышко светит днем, а луна...» Ребенок, поймавший мяч, добавляет недостающее слово: «Ночью», — теперь он становится ведущим. Задания могут быть разные:

  • утром я пришла в детский сад, а вернулась домой...?
  • если вчера была пятница, то сегодня...?
  • каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?
  • если за понедельником был вторник, то за четвергом будет...?
  • зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?

Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Взрослый поощряет оригинальные вопросы ведущих.

Выкладывание цифр по порядку.

Читают запись.

Рассуждения.

Ответы.

Ответы. Рассуждения.

Выполнение упражнения.

Рассуждения.

Ответы.

Дополняют предложение.

Вывод:

Чем сегодня заминались?

Что получилось?

Какие были сложности?

Поощрение за хорошую работу.

Рассуждения.

Ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»

Задачи:1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.2. Совершенствовать:• Знания о временных отношениях: части суток; вче...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша

Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших  зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...

Равенства и неравенства

Дети закрепят умение определять равенства и неравенства групп предметов, при помощи математических знаков "больше", "меньше" и "равно"....