Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Деление квадрата на две, четыре части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Верейкина Елена Петровна

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги; тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

1. Деление квадрата на две, четыре части.

На фланелеграфе (или на доске) воспитатель помещает целый квадрат и две его части.

- Что это? (Квадрат.)

- А это что? (Показывает на две части.)

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли из квадрата получить таких два прямоугольника?

- Если можно, то как?

- Правильно, разделить квадрат на две части.

Воспитатель показывает у доски, как сложить, разрезать квадрат, дети выполняют за столами.

- Сколько получилось частей? (Две.)

- А как мы их получили?

Воспитатель:

- А теперь давайте каждую часть разделим пополам.

Дети вместе с воспитателем делят каждую часть пополам.

- Сколько всего частей получилось?

- Покажите одну (две, три) части.

- Что больше (меньше): одна часть или две? (Три части или одна и т. п.)

- А если сложить две части, что получится?

- А если сложить четыре части?

- Как по-другому можно назвать две части? (Половина.)

- Сегодня мы научились делить квадрат на четыре равные части.

2. Гимнастика для глаз.

• Потереть ладонью о ладонь.

• Закрыть глаза и положить ладони на них.

• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.

• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

3. Упражнение «Выполни правильно» (воспитатель показывает цифру два, а дети должны показать три части квадрата или одну часть, то есть на один больше или меньше).

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:

• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.

• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.

• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.

• Назови числа меньше 6 и т. д.

• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.

5. Игра «Собери фигуру» (разрезные фигуры).

6. Игра с пальчиками.

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Демонстрационный материал: квадратный лист бумаги, ножницы, цифры; мяч.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, разрезные круги; тетради в клеточку, простые карандаши.

Ход занятия

1. Деление квадрата на две, четыре части.

На фланелеграфе (или на доске) воспитатель помещает целый квадрат и две его части.

- Что это? (Квадрат.)

- А это что? (Показывает на две части.)

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли из квадрата получить таких два прямоугольника?

- Если можно, то как?

- Правильно, разделить квадрат на две части.

Воспитатель показывает у доски, как сложить, разрезать квадрат, дети выполняют за столами.

- Сколько получилось частей? (Две.)

- А как мы их получили?

Воспитатель:

- А теперь давайте каждую часть разделим пополам.

Дети вместе с воспитателем делят каждую часть пополам.

- Сколько всего частей получилось?

- Покажите одну (две, три) части.

- Что больше (меньше): одна часть или две? (Три части или одна и т. п.)

- А если сложить две части, что получится?

- А если сложить четыре части?

- Как по-другому можно назвать две части? (Половина.)

- Сегодня мы научились делить квадрат на четыре равные части.

2. Гимнастика для глаз.

• Потереть ладонью о ладонь.

• Закрыть глаза и положить ладони на них.

• Поморгать, открыть глаза (ладони не убирать); поморгать, закрыть глаза.

• Потереть глаза кулачками, поморгать и открыть глаза.

3. Упражнение «Выполни правильно» (воспитатель показывает цифру два, а дети должны показать три части квадрата или одну часть, то есть на один больше или меньше).

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра с мячом «Прямой и обратный счёт».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание:

• Посчитай от 10 до 4; от 8 до 3 и т. д.

• Посчитай от 2 до 7; от 4 до 9 и т. д.

• Назови соседей числа 6 или 5 и т. д.

• Назови числа меньше 6 и т. д.

• Назови числа больше 3, но меньше 8 и т. д.

5. Игра «Собери фигуру» (разрезные фигуры).

6. Игра с пальчиками.

В понедельник - мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»

НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четв...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...