"Такие цветные палочки!"
материал по математике (старшая группа)

Сергеева Лариса Николаевна

Мастер класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_master-klass.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

мастер-класса

 Такие цветные палочки!

Составила:
                                      воспитатель 1  категории

      Сергеева Л.Н.

ЧЕБОКСАРЫ, 2021

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическим материалом палочками КюизенераПалочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.

   Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

   Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает. Вы видите их на столах.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет:

1. Различать и классифицировать по цвету

2. Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда

3. Освоить прямой и обратный счет

4. Делить целое на части

5. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

6. Развивать пространственные представления

7. Овладеть арифметическими действиями.

   

   Я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.

Начинаем мастер-класс

поиграем мы сейчас,

Всем я палочки раздам

и задание всем дам.

Будем строить поезд мы,

сем нам палочки нужны.

Если цвет вагона белый,

то он точно будет первый,

розовый у нас второй,

ну а третий голубой.

А четвертый будет красный,

красный вовсе не опасный,

Желтый будет номер пять,

продолжаем мы играть.

В поезде поедут зайчики

девочки и мальчики,

В первом вагоне зайчик один,

цифру один ему подбери,

Двое зайчат в вагоне втором

цифорку два мы подберем,

В третьем вагоне зайчиков три

цифорку три к нему подбери,

В четвертом четыре,

в пятом пять.

Цифру пять надо нам подобрать.

Всех зайчаток посадили,

никого мы не забыли?

    Вот так в игровой форме, оперируя палочками, ребенок обращает внимание на разное количество мест в вагонах и делает вывод, что чем длиннее вагон, тем больше в нем мест, и  соответственно чем длиннее палочка, тем больше число. Ребенок знакомится с цифрами и понимает что цифра - это знак, который обозначает число.

    А теперь возьмите любые палочки и сложите самолет. Все самолеты получились разные, вот и дети тоже проявляют свое творчество, индивидуальность и самостоятельность. Попробуйте, используя палочки такого же цвета создать самолет большей величины. Молодцы, у вас красиво получилось. В ходе этой игры ребенок знакомится с разными величинами, опять же проявляет творчество  при создании нового самолета.

     С помощью палочек можно решать, как и простые, так и сложные арифметические задачи. Хотите попробовать?

     В автобусе ехали пассажиры. Среди них три мальчика и семь девочек. Сколько пассажиров ехало в автобусе?

     Можно выложить это решение при помощи палочек, а так же записать математическими знаками.

     Так дети учатся моделировать задачу и решать ее.

     Кроме того, игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

      Думаю, вам понравился наш мастер-класс? Кому понравился, выложите солнышко, а кому нет-тучку.

      Мне бы очень хотелось, чтобы информация и практические навыки, которые вы получили на нашем  мастер-классе, пригодились вам.

      Предлагаю домашнее задание: сделать цветные полоски. А это рекомендации по их изготовления.

Всем спасибо за участие!

Литература:

1. В. П. Новикова. Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Мозаика-Синтез. 2008 г.

2. Фидлер, Мария. Математика уже в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / Мария Фидлер ; перевод с польского О. А. Павлович. - Москва: Просвещение, 1981. - 159 с.

3. Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач.

«Дошкольное воспитание» - 2005 - №9.

4. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».-М. ; Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»

Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...