Доклад "Использование развивающих игр по "Мате: плюс".
материал по математике (старшая группа)

Доклад "Использование развивающих игр по "Мате: плюс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_mate_plyus.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   МБДОУ – Тюлячинский детский сад № 1

                    Тюлячинского муниципального района РТ

Доклад на тему:

 «Использование развивающих игр

«Мате: плюс»

                                                    Воспитатель: Давлетшина Раиля Наилевна

2020 г.

 «Использование развивающих игр  «Мате плюс»

Воспитатель Давлетшина Р.Н.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

 Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

В 2016 году наш детский сад стал …..   инновационной площадкой по математическому развитию. Нам предложили провести ……УМК «Мате: плюс» математика в детском саду. Мы начали работать со средней группы.

С чего начали?  Конечно сначала ознакомили родителей с комплектом, только совместно с семьей, с поддержкой родителей можно достичь результатов.

         Комплект «Мате: плюс» в нашей группе используется в различных видах образовательной детской деятельности.

         В организованной образовательной деятельности - знакомила детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр: «Продолжи узор», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Выложи по образцу», «Разложи в коробку» и другие.  Фигурки медведей - для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше; сравнения размера: выше - ниже. Дети изучали пространство и формы, структуры, закономерности, узоры, величину и измерения, частоту, вероятность, множества, числа, операции.

           В самостоятельной деятельности с помощью тканевого мешочка на ощупь дети ищут две фигуры одинаковой формы или большого, или маленького медведя и количество предметов большой и маленькой формы.Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Дети рассматривают фигуры, описывают их, определяют размер, цвет. С помощью мозаичных кубиков дети выкладывают разнообразные узоры, а также придумывают свои фигуры. Детям было интересно придумывать задания друг другу с медведями: кто-то группировал по цвету, кто-то по размеру, другие начинали играть в сюжетно-ролевые игры, где чаще всего присутствовала тема «Семья». Комплект «Мате: плюс» стоит в доступном для детей месте. Нельзя  обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребенку определить элементарные отношения, сходства и отличия. К дидактическим пособиям относятся логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки и лего. Через мелкую моторику рук, развивается мышление.

             В игровой деятельности в режимных моментах дети закрепляют знания, которые способствуют развитию математических представлений.

             На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны и сделаны дидактические игры: «Прятки с цифрами», «Геометрическое лото», «Продолжи узор», «Найди заплатку» и др. Определив эти геометрические фигуры, дети учатся последовательно изображать предмет.

       во время познавательных игр математического содержания дети учатся использовать в речи математические термины, затем применяют их в повседневной жизни: длинный-короткий, узкий-широкий, уже-шире.

            Используем материалы «Мате: плюс» и в театрализованной деятельности. Придумали карточки к сказкам «Три медведя» и «Маша и медведь». При ознакомлении с содержанием сказок для последующей инсценировки  сказки «Маша и медведь», детям предлагается выложить, путем наложения или по схеме «пирожки» и «короб», а в сказке «Три медведя» «кроватки» и «стол» для медведей, чтобы соответствовало росту медведей.

             Во всех видах деятельности используем математических волшебников. Например, сегодня к нам пришел волшебник Линейкин. С его помощью мы измеряем длину, ширину, высоту. А если пришел волшебник Считайкин- работаем с количеством. Фигурин - формы предметов, Найденов- ориентировка в пространстве. Таким образом повышаем интерес детей.

        В начале и в конце учебного года провела диагностику. Дети успешно прошли его. В начале учебного года был 75%, а в конце учебного года 88%. Скоро они пойдут в первый класс, я думаю что они используют ранее полученные знания в детском саду. Помимо обучения и развития, математика для дошкольников позволяет ребёнку легче адаптироваться  к занятиям в школе, и родителям не придется переживать, когда он пойдет в первый класс.

            Комплект «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.

        Ведь все что нас окружает – это и есть математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕ. ПЛЮС. НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

МАТЕ. ПЛЮС. НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...

Конспек ФЭМП "Мате: плюс"

Конспект по эксперементальной площадке "Мате: плюс"  старшая группа....

Авторский конспект"Мате:плюс" ФЭМП

Конспек занятия по системе "Мате:плюс" издательство "Национальное образование."...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

«Мате:плюс»развивающая математика в детском саду

В нашем ДОУ стартовала пилотная программа –Преемственность детского сада и начальной школы.Главной особенностью организации образовательной деятельности дошкольной образовате...