МАТЕ. ПЛЮС. НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Александровна

МАТЕ. ПЛЮС. НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mate.plyus2_.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МАТЕ+» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Слайд 2

- К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с общим недоразвитием речи - (ОНР)Общее недоразвитие речи ― это сложные речевые нарушения, при которых наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы. - Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. (память, внимание, воображение, мышление)‏ - У детей с ОНР наблюдается сниженный уровень сформированности памяти, особенно слуховой, зрительной.

Слайд 3

В начале учебного года, начав логопедические занятия с детьми подготовительной группы, я столкнулась с нарушением одного из видов памяти ― образной памяти. Образная память ― способствует запоминанию сохранению и воспроизведению образов, звуков, запахов. Дети с трудом запоминали образы букв, которые мы проходили. Делали множественные ошибки при написании ранее пройденных букв.

Слайд 4

Один из способов, вызвавший интерес у детей , при запоминания образа буквы был разработан, рассмотрен и применен с помощью пособий «Мате+» Мы использовали мозаичные кубики, которые применяются в заданиях для развития пространственных применению.

Слайд 5

На первом этапе на приготовленном, расчерченном на квадратики листке дети все вместе выкладывали пройденные буквы по инструкции логопеда, тем самым развивая и пополняя и закрепляя в словаре описание пространственных и количественных отношений. Делали мы это простыми кубиками.

Слайд 7

Затем ребятам было предложено поработать в парах, и под диктовку друг друга выкладывать выбранные буквы. Чуть позже дети заметили , что в наборе есть красные и синие кубики и предложили выкладывать буквы как в букваре: согласные буквы ― синим цветом , а гласные ― красным.

Слайд 9

На следующем этапе мы решили перенести выложенные буквы на расчерченный листок, закрасив нужное, правильное количество клеточек.

Слайд 11

Это задание оказалось более сложным. При первой попытке никто не смог безошибочно перевести образ буквы в изображение. Для этого понадобилось неоднократное объяснение и стимуляция деятельности детей. Но такого рода графический рисунок очень завлекал детей и не было отказов от выполнения задания и даже от исправлений заданий и выполнения заданий заново.

Слайд 12

Чуть позже ребята предложили выкладывать схемы слов из синих и красных кубиков.

Слайд 13

В результате материалы комплекта «МАТЕ +» на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ способствовали развитию образной памяти детей, помогая запоминать, сохранять и воспроизводить образы изучаемых букв, при этом одновременно развивая пространственные отношения .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...