Мастер-класс "Использование комплекта МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка

Ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_mateplyus.docx20.64 КБ
Файл mate_plyus.pptx973.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольное подразделение № 4

Мастер-класс для педагогов на тему:

 «Использование комплекта МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду с детьми дошкольного возраста»

Составил воспитатель:

Каверина Д.Д.

Хотьково

2024

2 слайд. Цель: ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».

Задачи:

  1. познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду»;
  2. обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;
  3. активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Ход мастер-класса

3 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Дарья Дмитриевна, я воспитатель старшей группы. Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по использованию комплекта «МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).

4 слайд. Прежде всего немного расскажу вам об этом комплекте. «Мате: плюс» — это комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников по всем разделам математического содержания.

Комплект универсален, в его состав входят: материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).

Карточки для педагогов (формата А5, с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта; компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям; таблицы наблюдений, методические рекомендации.

Карточки для детей (формата А6, которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно; математические тетради.

Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.

Ясные и доступные методические рекомендации, инструкции к играм и диагностическим материалам позволят каждому заинтересованному взрослому организовать полноценную и увлекательную работу по развитию математических способностей ребенка. Данный комплект поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры.

5 слайд. Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

6 слайд. Разделы:

1. Пространство и форма (зеленый цвет)

2. Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4. Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5. Множества, числа, операции (желтый цвет) 

7 слайд. Раздел «Пространство и форма». В рамках практической деятельности с комплектом «Мате: плюс» большое внимание уделяется развитию восприятия и пространственного воображения, освоению пространственных понятий и пониманию пространственных отношений. Дети создают фигуры на плоскости и в трехмерном пространстве, экспериментируют с зеркалом, выполняют задания в печатных материалах, учатся узнавать основные геометрические формы, их свойства, получают первые представления о симметрии и геометрических телах.

8 слайд. Раздел «Структуры, закономерности, узоры». В рамках данного раздела дети учатся узнавать и продолжать последовательности, самостоятельно создавать узоры – задавать ритм для узоров, изображать узоры на бумаге и выкладывать их из геометрических и игровых материалов.

9 слайд. Раздел «Величины и измерения». В игровой форме дети сравнивают, упорядочивают и измеряют все подходящие предметы, осваивая соответствующие понятия: больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче, раньше-позже и т.д.

10 слайд. Раздел «Данные, частота, вероятность». От самых простых заданий на сортировку предметов (фигурок медведей) дошкольники перейдут к первым навыкам сбора и классификации данных. Например, нужно распределить объекты по группам: «Сколько девочек и сколько мальчиков в группе?». Полученное количество они попробуют отобразить подходящим способом (штрихами, фишками). Затем поупражняются в оценивании результатов классификации и в употреблении понятий «больше», «меньше», «меньше всего», «больше всего», «столько же».

11 слайд. Раздел «Множества, числа, операции». Осваиваем счет, определяем количество, сравниваем числа и определяем отношения между ними, устанавливаем связь между числом и количеством и подводим к пониманию части и целого.

 

Для каждой группы воспитателей свое задание:

1 группа: карточка № 8

2 группа карточка № 16

3 группа карточка № 43

4 группа карточка № 50

12 слайд.

И в заключении, уважаемые педагоги хотелось бы сказать, что все материалы комплекта можно использовать как на занятиях с детьми, так и при индивидуальной и групповой работах. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5» дошкольное подразделение № 7 Мастер-класс на тему: « Мате:плюс . Математика в детском саду» Подготовил воспитатель: Каверина Д.Д. Хотьково 2024

Слайд 2

Цель и задачи мастер-класса Цель: ознакомление с программным комплексом « Мате:плюс . Математика в детском саду». Задачи: познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта « Мате:плюс . Математика в детском саду»; обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников; активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.

Слайд 3

Комплект «МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду», разработан и создан командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина и Ирины Евгеньевны Федосовой.

Слайд 4

«Мате: плюс» — это комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников по всем разделам математического содержания. Комплект универсален, в его состав входят: Материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов). Карточки для педагогов Карточки для детей Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.

Слайд 5

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Слайд 6

Пространство и форма Разделы: Структуры, закономерности, узоры Величины и измерения Данные, частота, вероятность Множества, числа, операции

Слайд 7

Раздел «Пространство и форма». В рамках практической деятельности с комплектом «Мате: плюс» большое внимание уделяется развитию восприятия и пространственного воображения, освоению пространственных понятий и пониманию пространственных отношений. Дети создают фигуры на плоскости и в трехмерном пространстве, экспериментируют с зеркалом, выполняют задания в печатных материалах, учатся узнавать основные геометрические формы, их свойства, получают первые представления о симметрии и геометрических телах.

Слайд 8

Раздел «Структуры, закономерности, узоры». В рамках данного раздела дети учатся узнавать и продолжать последовательности, самостоятельно создавать узоры – задавать ритм для узоров, изображать узоры на бумаге и выкладывать их из геометрических и игровых материалов.

Слайд 9

Раздел «Величины и измерения». В игровой форме дети сравнивают, упорядочивают и измеряют все подходящие предметы, осваивая соответствующие понятия: больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче, раньше-позже и т.д.

Слайд 10

Раздел «Данные, частота, вероятность». От самых простых заданий на сортировку предметов (фигурок медведей) дошкольники перейдут к первым навыкам сбора и классификации данных. Например, нужно распределить объекты по группам: «Сколько девочек и сколько мальчиков в группе?». Полученное количество они попробуют отобразить подходящим способом (штрихами, фишками). Затем поупражняются в оценивании результатов классификации и в употреблении понятий «больше», «меньше», «меньше всего», «больше всего», «столько же».

Слайд 11

Раздел «Множества, числа, операции». Осваиваем счет, определяем количество, сравниваем числа и определяем отношения между ними, устанавливаем связь между числом и количеством и подводим к пониманию части и целого.

Слайд 12

И в заключении, уважаемые педагоги хотелось бы сказать, что все материалы комплекта можно использовать как на занятиях с детьми, так и при индивидуальной и групповой работах. СПАСИБО З ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)

Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" статья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"статья...