Мастер-класс "Использование комплекта МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка
Ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ | |
| 973.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
дошкольное подразделение № 4
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Использование комплекта МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду с детьми дошкольного возраста»
Составил воспитатель:
Каверина Д.Д.
Хотьково
2024
2 слайд. Цель: ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта «Мате:плюс. Математика в детском саду»;
- обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников;
- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.
Ход мастер-класса
3 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Дарья Дмитриевна, я воспитатель старшей группы. Сегодня я хотела бы предложить вам мастер-класс по использованию комплекта «МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду», разработанный и созданный командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина (кандидата педагогических наук, члена рабочей группы по разработке ФГОС ДО) и Ирины Евгеньевны Федосовой (соавтора основной образовательной программы «Вдохновение»).
4 слайд. Прежде всего немного расскажу вам об этом комплекте. «Мате: плюс» — это комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников по всем разделам математического содержания.
Комплект универсален, в его состав входят: материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов).
Карточки для педагогов (формата А5, с конкретными указаниями по работе со всеми материалами математического комплекта; компакт-диск, с бланками заданий в дополнение к тетрадям; таблицы наблюдений, методические рекомендации.
Карточки для детей (формата А6, которые способствуют развитию у детей умения работать с материалами комплекта самостоятельно; математические тетради.
Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.
Ясные и доступные методические рекомендации, инструкции к играм и диагностическим материалам позволят каждому заинтересованному взрослому организовать полноценную и увлекательную работу по развитию математических способностей ребенка. Данный комплект поможет сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры.
5 слайд. Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.
6 слайд. Разделы:
1. Пространство и форма (зеленый цвет)
2. Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)
3. Величины и измерения (красный цвет)
4. Данные, частота, вероятность (голубой цвет)
5. Множества, числа, операции (желтый цвет)
7 слайд. Раздел «Пространство и форма». В рамках практической деятельности с комплектом «Мате: плюс» большое внимание уделяется развитию восприятия и пространственного воображения, освоению пространственных понятий и пониманию пространственных отношений. Дети создают фигуры на плоскости и в трехмерном пространстве, экспериментируют с зеркалом, выполняют задания в печатных материалах, учатся узнавать основные геометрические формы, их свойства, получают первые представления о симметрии и геометрических телах.
8 слайд. Раздел «Структуры, закономерности, узоры». В рамках данного раздела дети учатся узнавать и продолжать последовательности, самостоятельно создавать узоры – задавать ритм для узоров, изображать узоры на бумаге и выкладывать их из геометрических и игровых материалов.
9 слайд. Раздел «Величины и измерения». В игровой форме дети сравнивают, упорядочивают и измеряют все подходящие предметы, осваивая соответствующие понятия: больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче, раньше-позже и т.д.
10 слайд. Раздел «Данные, частота, вероятность». От самых простых заданий на сортировку предметов (фигурок медведей) дошкольники перейдут к первым навыкам сбора и классификации данных. Например, нужно распределить объекты по группам: «Сколько девочек и сколько мальчиков в группе?». Полученное количество они попробуют отобразить подходящим способом (штрихами, фишками). Затем поупражняются в оценивании результатов классификации и в употреблении понятий «больше», «меньше», «меньше всего», «больше всего», «столько же».
11 слайд. Раздел «Множества, числа, операции». Осваиваем счет, определяем количество, сравниваем числа и определяем отношения между ними, устанавливаем связь между числом и количеством и подводим к пониманию части и целого.
Для каждой группы воспитателей свое задание:
1 группа: карточка № 8
2 группа карточка № 16
3 группа карточка № 43
4 группа карточка № 50
12 слайд.
И в заключении, уважаемые педагоги хотелось бы сказать, что все материалы комплекта можно использовать как на занятиях с детьми, так и при индивидуальной и групповой работах. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи мастер-класса Цель: ознакомление с программным комплексом « Мате:плюс . Математика в детском саду». Задачи: познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению программного комплекта « Мате:плюс . Математика в детском саду»; обучить участников мастер-класса возможным игровым приёмам для развития математического мышления у дошкольников; активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математического мышления дошкольников.
Комплект «МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду», разработан и создан командой авторов под руководством Владимира Константиновича Загвоздкина и Ирины Евгеньевны Федосовой.
«Мате: плюс» — это комплекс материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников по всем разделам математического содержания. Комплект универсален, в его состав входят: Материалы: медведи, игровые карточки, геометрические фигуры, кубики для строительства, цифровые штампы, игральные кубики, сюжетные игровые поля, фишки и другое оборудование (использование каждого материала подробно описано в карточках для педагогов). Карточки для педагогов Карточки для детей Диагностические материалы, которые позволяют определить общую картину уровня развития каждого ребёнка.
Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.
Пространство и форма Разделы: Структуры, закономерности, узоры Величины и измерения Данные, частота, вероятность Множества, числа, операции
Раздел «Пространство и форма». В рамках практической деятельности с комплектом «Мате: плюс» большое внимание уделяется развитию восприятия и пространственного воображения, освоению пространственных понятий и пониманию пространственных отношений. Дети создают фигуры на плоскости и в трехмерном пространстве, экспериментируют с зеркалом, выполняют задания в печатных материалах, учатся узнавать основные геометрические формы, их свойства, получают первые представления о симметрии и геометрических телах.
Раздел «Структуры, закономерности, узоры». В рамках данного раздела дети учатся узнавать и продолжать последовательности, самостоятельно создавать узоры – задавать ритм для узоров, изображать узоры на бумаге и выкладывать их из геометрических и игровых материалов.
Раздел «Величины и измерения». В игровой форме дети сравнивают, упорядочивают и измеряют все подходящие предметы, осваивая соответствующие понятия: больше-меньше, длиннее-короче, тяжелее-легче, раньше-позже и т.д.
Раздел «Данные, частота, вероятность». От самых простых заданий на сортировку предметов (фигурок медведей) дошкольники перейдут к первым навыкам сбора и классификации данных. Например, нужно распределить объекты по группам: «Сколько девочек и сколько мальчиков в группе?». Полученное количество они попробуют отобразить подходящим способом (штрихами, фишками). Затем поупражняются в оценивании результатов классификации и в употреблении понятий «больше», «меньше», «меньше всего», «больше всего», «столько же».
Раздел «Множества, числа, операции». Осваиваем счет, определяем количество, сравниваем числа и определяем отношения между ними, устанавливаем связь между числом и количеством и подводим к пониманию части и целого.
И в заключении, уважаемые педагоги хотелось бы сказать, что все материалы комплекта можно использовать как на занятиях с детьми, так и при индивидуальной и групповой работах. СПАСИБО З ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».
В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)
Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"статья...