Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
статья по математике

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mate.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Д/с №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

                              СТАТЬЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

                                                                                     Подготовила : Галичина А. И.

                                                  Стрежевой 2022г

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Галичина Алена Игоревна, воспитатель

МДОУ ДС №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Россия, Томская область, г. Стрежевой

Аннотация: в статье представлен опыт использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»  который позволяет повысить качество знаний детей в различных формах организации образовательной деятельности детей среднего и  старшего дошкольного возраста, таких как организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности детей.

C 23.09.2016 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» было включено в состав федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Модернизация математического образования в соответствии с концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из  взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребёнка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.

Математическая коробка «Мате: плюс» - это комплексное решение для детского сада, разработанное ведущими специалистами в области раннего математического развития. Материалы предназначены для детей двух возрастных групп – до 5 лет и после 5 лет. В комплект входят:

-методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений);

- рабочие и диагностические материалы для ребёнка;

-игровые материалы и система карточек с описанием игр.

Преимущества комплекта заключается в том, что все задания представлены в игровой форме, которые гарантируют позитивные эмоции детей. В комплекте представлен большой выбор игр и игрушек и их вариантов. Разработчики тщательно продумали систему игровых, рабочих и диагностических материалов. Игры и отличные материалы доставляют немало радости как детям, так и взрослым и вдохновляют на педагогическое творчество.

Существуют разные варианты использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду.». [2, с. 10] Мы использовали различные формы организации детей: организованные образовательные ситуации со всеми детьми, с подгруппой и индивидуально и в самостоятельной деятельности. Педагогическое руководство состоит в создании условий, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы.  Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, таким как геометрия, пространство, закономерности, измерения и вероятность.

Опыт показывает, что детям нравится играть за столом с фишками, кубиками, где ребята придумывают разнообразные постройки, успешно пользуются схемами, и карточками для детей. [4] Помимо игр и заданий, предложенных системой «Мате: плюс» Математика в детском саду», дети самостоятельно придумывают игры, экспериментируют с основными геометрическими фигурами, придумывают друг другу задания. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами. Для повышения качества образования в детском саду огромное значение имеет возможность заинтересовать ребёнка, которую как раз и может предоставить «Мате: плюс», чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.

С помощью материалов «Мате: плюс». Математика в детском саду» закладываются основы широкого понятия о числе. Но арифметические умения – не единственное, что развивают материалы комплекта. Скорее с их помощью можно помочь развитию у детей умения решать проблемы в процессе размышления. Ведение ребёнка в мир математики происходит достаточно осторожно, как бы между делом в обычной жизни, в игре.

Игры, входящие в набор «Мате+»  способствуют реализации таких задач в развитии математических знаний как:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2. Формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формирование  приёмов логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы.

5. Развитие  мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

Для повышения качества образования, воспитания и развития, ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.С помощью компактности набора «Мате: плюс» среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. При организации развивающей среды учитывается возраст детей, особенности развития.

Библиографический список:

1. Белошистая А.В. / Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 400с.

2. Мате: плюс. Методические рекомендации / С. Кауфман, Дж. Лоренц. М.: Издательство «Национальное образование», 2016. - 24с.

3. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников» / - ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015.- 144 с.

4. Нуруллина А. Х. Организация деятельности по программно-методическому комплексу «Мате: плюс»: опыт работы. Статья./ [электронный ресурс] URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/13/organizatsiya-deyatelnosti-po-programmno-metodicheskogo-kompleksa-mate 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование "Мате:плюс. Математика в детском саду."

laquo;Мате: плюс. Математика в детском саду» — программа математического образования для детей от 4 до 7 лет....

Публикация "Третье заседание опорной площадки «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

Публикация из СМИ  подтверждает мой участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации оразовательной деятельности в условиях  введени ФГОС....

Наставничество как один из инструментов повышения качества образования в ДОУ

Современное дошкольное образование нуждается в компетентных профессионалах, способных самостоятельно мыслить, технологически реализовывать гуманистические ценности на практике, осмысливать необходимос...