«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему
Презентация о социальном партнерстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_vzaimodeystvie_s_sotsiumom.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования заключается не только в формировании определенных знаний, но и в развитии личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Такое развитие невозможно без социального партнерства, которое является совместной коллективной распределенной деятельностью различных социальных групп, приводящей к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
1 ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений : * социально-коммуникативное развитие; * познавательное развитие; * речевое развитие; * художественно-эстетическое развитие; * физическое развитие.
Социальное партнерство дошкольного учреждения выстраиваем: - с организациями системы образования; - с учреждениями культуры; - с представителями иных сфер, объединенных территориально ; - со спонсорами, благотворительными организациями Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Цель: Использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы (воспитывать культурного человека, свободного гражданина, творческую индивидуальность)
Задачи: 1. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. 2. Обеспечивать психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса, использовать навыки социального партнерства. 3. Координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.
Условия реализации: - партнерство внутри системы образования; - партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; - расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы и т.д.);
Предполагаемый результат: 1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов. 2. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. 3. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социумом. 4. Создание структуры управления ДОУ, обеспечивающую взаимодействие с социумом для создания единой воспитательной системы.
Модель взаимодействия
Преемственность со школами города
Сотрудничество с районным Советом ветеранов
Работаем с краеведческим музеем…
МБОУ ДОД «ДДТ» г.Сосногорск День Василея (Старый Новый год)
Сотрудничество с ОГИБДД ОВД г. Сосногорска
Сотрудничаем с ДОУ города (викторина по ПДД в ДОУ №10)
Гостям мы очень рады… (встреча с солдатом 23 февраля)
Юные читайки … (мы в библиотеке)
По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.
Спорт здоровье усилит, успехов прибавит, от скуки, безделья тебя он избавит…
Вместе с родителями… Участие в фестивале « Сосногорские бусинки»
Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной ! (экскурсии по любимому Сосногорску)
Наши р одители-незаменимые помощники во всех делах! (военно-спортивная игра «Зарница», 1 апреля-День смеха, День Матери, муниципальные соревнования к Дню Семьи и многое-многое другое…)
В облаках растворившийся дым от костра И лесная тропинка, что в сказку вела … (в походе с родителями…)
Инновационные технологии – сотрудничество и общение на сайтах: официальном и «НАША СНЕЖИНКА» в «Одноклассниках » (320 участников группы)
Таким образом, опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет: • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
« В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы» Хелен Адамс Келлер (американская писательница)
«СНЕЖИНКА» ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования
Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования Дошкольное образование на современном этапе ...
Использование игр с песком как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
использование игр с песком в логопедической работе, позволяет заинтересовать детей с ОВЗ, а значить повысить эффективность коррекционной работы и в конечном счете качество образования....
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.
Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...
«Взаимодействие ДОУ с социумом, как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребё...
Взаимодействие с социумом, как фактор повышения качества дошкольного образования
социальное партнерство в форме социально-культурных связей ДОУ...