Выступление "Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»
электронный образовательный ресурс

Будайчиева Рема Джавидовна

 Образовательные интернет ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu_uchi_ru.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»

        Подготовила:

Будайчиева Р.Д.

2021г

Доклад на тему «Образовательная платформа «Учи.ру», как инструмент повышения качества образования в условиях ДОУ»

До недавнего времени мы говорили об информатизации образования.  В настоящее время существенно ускорился процесс информатизации общества, что приводит к серьезным изменениям во всех областях жизни человека. В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное общество требует владения электронными ресурсами в дошкольном образовании. В принятом Федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», являющийся частью национального проекта «Образование» выделено одно из направлений – это внедрение современных образовательных технологий, а именно «интернетизация» образования через разработку и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов. Сегодня актуализируется вопрос использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения всех ступеней образования, что взаимосвязано с условиями реализации основной образовательной программы и осуществлением образовательного процесса.

Второй «социальный заказ» относится к социализации ребенка в информационном мире, т.е. развитию его информационной компетенции. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому находящийся рядом взрослый – родители и педагог - должен стать координатором информационного потока. Следовательно, им необходимо быть не только грамотными пользователями информационно-коммуникативных технологий, но и владеть современными методиками и новыми технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Для создания единого пространства дошкольных образовательных организаций (ДОО) и обеспечения взаимосвязи информационных и педагогических технологий обучения необходимо внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

 Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

- повышение компетентности педагогов в использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности ДОУ;

-использования ЭОР в образовательном процессе ДОУ для установления партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

 - организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

Все группы детей старшего дошкольного возраста детского сада оснащены современными интерактивными досками, которая дает возможность разрабатывать интерактивные уроки и оценивать знания как отдельных воспитанников, так и группы детей. Интерактивные доски используются систематически при проведении занятий, самостоятельной деятельности детей с соблюдением норм и требований работы за компьютером детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду активно используются как собственные, так и сторонние электронные образовательные ресурсы. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ, как дидактических средств, позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, продуктивными, преодолеть интеллектуальную пассивность детей, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В качестве ресурсов мы применяем мультимедийные и слайдовые презентации, мультимедийные программы с игровыми компонентами, обучающие мультфильмы и дидактические игры.

Электронные образовательные ресурсы, как «средства обучения и воспитания позволяют:

 показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

 в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

 привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

 способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

 поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Так подготовленная педагогом для занятия презентация помогает объяснить явление или взаимосвязь явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени. Но педагог может организовать процесс так, что дошкольник из объекта педагогических усилий становится полноправным субъектом образовательного процесса ДОУ. Например, на этапе создания слайд шоу в процессе предварительной работы воспитанники сами принимают участие: создают рисунки или поделки по теме, подбирают картинки, фотографии на заданную тему дома с родителями, потом приносят в детский сад, чтобы затем вместе с педагогом сканировать и вставить картинку в слайд-шоу. Тогда при показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Отсюда и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда. Итак, привлекая детей к созданию разного рода мультимедиа-ресурсов, работе с ними, мы превращаем их в субъект образовательной деятельности.

Второе важное направление использования ЭОР в образовательном процессе ДОУ это установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Основной целью сотрудничества детского сада и семьи является создание единого информационного пространства, в котором всем субъектам образовательного процесса ДОУ будет уютно, интересно, безопасно и полезно. Для этой цели используются традиционные ресурсы вовлечения родителей в жизнь ДОУ и внедряются инновационные формы и методы. Современные родители активно пользуются социальными сетями, смартфонами, различными мобильными приложениями для работы и досуга. Но при этом у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению нового знаний и навыков самообразования. Поэтому важно научить родителей использовать электронные ресурсы, организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет, чтобы родители и дети стали ближе друг другу, чтобы им вместе было интересно и полезно и с точки зрения получения новых знаний, и с точки зрения приобретаемого социального опыта. На сайте, созданном в пространстве сети Интернет, педагог может в доступной форме для просмотра и скачивания выкладывать информацию по темам календарного плана и с указанием образовательного маршрута для воспитанников при активном участии родителей со ссылками на электронные образовательные ресурсы.

Таким образом, включение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс ДОУ — это не только актуальное требование жизни в современном информационном обществе, но и условие эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Учреждения дошкольного образования в большинстве своем не часто используют дистанционную форму организации образовательного процесса. Но время диктует свои правила. В связи с введением ограничительных мероприятий, использование цифровых платформ стало актуальным и необходимым. На большинстве платформ имеются готовые разработанные развивающие игры по разным направлениям, что очень упрощает нам работу и экономит время.

Одна из таких онлайн платформ по подготовке детей к школе «Учи.ру» – существующая с 2011 года интерактивная образовательная онлайн платформа представляет собой сборник интерактивных задач по широкому спектру предметов и классов. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Групповые занятия в ДОУ можно проводить с использованием интерактивной доски, которая сделает обучение еще более наглядным. После выполнения упражнения ребенка обязательно похвалят и пожелают дальнейших успехов. Чтобы получить доступ к заданиям, педагогу или родителям нужно зарегистрироваться в личном кабинете.

На Учи.ру предусмотрены следующие категории пользователей:

Гость – неавторизованный пользователь с доступом к информационным разделам Учи.ру. Чтобы пользоваться всеми сервисами гостю нужно зарегистрироваться.

Учитель/Воспитатель (далее – Учитель) – зарегистрированный пользователь с доступом к набору средств дистанционного обучения. Воспитатель, кроме основного школьного курса, имеет доступ к программе для подготовки к школе и может работать с подготовительным классом.

Родитель – зарегистрированный пользователь с доступом к статистике обучения своего ребенка. Помогает ученику изучать школьные предметы в интерактивной форме.

Ученик – зарегистрированный пользователь с доступом к средствам изучения школьных предметов в интерактивной форме.

После регистрации воспитателю необходимо выбрать предмет и группу (0 класс), а также ввести информацию о воспитанниках: имя, фамилию и пол. Система автоматически формирует для них логины и пароли, которые в дальнейшем используются в процессе обучения.  После ввода данной информации воспитатель определяет предмет для группы (в нашем случае подготовка к школе, математика) и формирует интерактивные задания: для каждого ребенка можно сформировать персональный набор задач. Настройка заданий происходит при помощи выбора темы задания и собственно задач. Основная программа «Подготовка к школе» дает базовые знания по математике, необходимые каждому ученику перед поступлением в первый класс. Курс для самых маленьких учеников включает в себя 121 карточку с интерактивными заданиями, которые сгруппированы по темам: «Числа и счет», «Сложение и вычитание до пяти», «Сложение и вычитание до десяти», «Пространственные отношения», «Плоские фигуры и их свойства». Сначала ученик знакомится с цифрами и разными способами их написания, с числовым рядом, а затем переходит от символов к содержательному счету, то есть связывает числа с объектами и персонажами — яркими кубиками, фруктами, веселыми животными и птицами.

Все задания курса выполнены в игровой форме, а сам курс озвучен профессиональными актерами, которые специализируются на работе с детской аудиторией.

После выполнения заданий воспитанниками воспитателю доступны их результаты в личном кабинете, где могут отслеживать уровни прохождения и создавать дополнительные задания или консультировать родителей по возникшим трудностям у ребенка.

Также на сайте можно оформить платный пакет «Подготовка к школе», в который входит: курс математики, чтения, где игра с увлекательным сюжетом познакомит ребенка с буквами и звуками и 10 развивающих игр, которые тренируют логику, внимательность, пространственное и творческое мышление.

Компьютерные технологии врываются в нашу жизнь с каждым годом все больше, хотим мы этого или нет, но они не могут заменить живое общение педагога со своими воспитанниками. Говорить о том, что дистанционное обучение – это перспективное и самодостаточное образование, которое в дальнейшем может повлечь за собой полную замену обычных форм существующего образования, мы не можем. Но применение новых компьютерных технологий в качестве дополнительного инструмента для эффективного обучения своих воспитанников – это необходимая потребность современного и будущего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

Наставничество как один из инструментов повышения качества образования в ДОУ

Современное дошкольное образование нуждается в компетентных профессионалах, способных самостоятельно мыслить, технологически реализовывать гуманистические ценности на практике, осмысливать необходимос...

Презентация "Наставничество как инструмент повышения качества образования"

Презентация "Наставничество как инструмент качества образования"...