Образовательное мероприятие с детьми 4 – 5 лет с использованием дидактического комплекта «Мате: плюс»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательное мероприятие по развитию элементарных математических представлений на основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием современного дидактического комплекса "Мате: плюс".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Маша и медведи.
Цель: Развитие элементарных математических представлений на основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи: Формировать активное отношение к собственной математико-познавательной деятельности. Закреплять умение считать (в пределах8). Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), форм(шар, куб). Учить решать проблемные ситуации. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять простейшие закономерности, связи; внимание, память.
Материал: игрушка-Медведь, кукла-Маша, Наборы геометрических фигур, схемы цветов, шары, кубики, медвежата - из набора «Мате: плюс», ворота, деревья, грибы, ватман, мнемотаблица.
Ход: Здравствуйте, ребята, вчера мы получили открытку-приглашение, моих малышей-медвежат Маша пригласила на День рождение, нужно приготовить подарок , да и дороги к ее дому мы незнаем., помогите пожалуйста. Поможем? (Да) Сначала давайте возьмем с собой медвежат. У меня есть мнемотаблица, которая укажет нам дорогу.
И так наш путь начинается от чего? (от деревьев). Сколько их? Давайте посмотрим на мнемотаблице, что нас ждет впереди?
По пути следования мы видим что? (ворота, куб, шар) Чем похожи между собой кубы (шары). Чем отличаются между собой кубы? (шары). Для нас задание: «Прокати в ворота». Давайте попробуем через них прокатить наши предметы. Предлагаю взять по одному. Что катится? Почему? Кубу что мешает?
Отправляемся дальше. На что нам указывает мнемотаблица? (река, через нее пролегли камни, попадаем на грибную поляну. Да вот и медвежата. Почему вы шумите, соритесь? Не можем поделить грибы? Как, вы думаете можно 8 грибов разделить на 3 медвежат? (надо пересчитать медвежат и грибы, разложить каждому медвежонку(по 2 каждому, поровну, и 2 осталось- отдадим Маме …) Спасибо ребята, за помощь. У меня есть корзинка, если вы согласны подарим корзинку с грибами Маше.
Что нас ждет впереди? Мнемотаблица помоги. Цветочная поляна. Давайте поможем медвежатам собрать букет из цветов для Маши. А цветы наши будут из геометрических фигур, помогут нам цветочные-карточки. Из каких геометрических фигур у тебя Алина цветок? А у тебя Варя? ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Каждый из вас составит по 1 цветку. Сколько цветов в букете у нас получится? Работа детей.
Медвежата: Какой красивый букет получился, спасибо ребята.
Воспитатель: А вот и Машенька нас встречает. Давайте подарим ей букет , корзинку с грибами и скажем дружно: с днем рождения!
Маша: Спасибо друзья, я счастлива! Приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Развитие пространственного мышления детей 3-4 лет с использованием комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" (из опыта работы)
Одним из важнейших качаств человека является владение пространственными образами. Ориентация человека во времени и пространстве необходимое условие его социального бытия, форма отражения окружающего м...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"статья...
Мастер-класс "Использование комплекта МАТЕ: ПЛЮС. Математика в детском саду с детьми дошкольного возраста"
Ознакомление с программным комплексом «Мате:плюс. Математика в детском саду»....
