Морское путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гилманова Нурсана Нурсалямовна

Морское путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshevstviesrednyaya_gruppa.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" "Ново-Савиновского района г. Казани"

Тема открытого занятие: « Морское путешествие»

Подготовила воспитатель:

Гилманова Н.Н.

2019г .

«Морское путешествие».

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и в счёте в пределах пяти; знакомить детей с понятием «далеко»«близко» (пространственные представления).

Задачи:

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- умение сравнивать предметы по величине, знания детей о геометрических фигурах

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение, самостоятельность

- воспитывать в детях умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Демонстрационные материалы:

• макеты островов;

• цифры;

• геометрические фигуры;

• макет 1 домик 5- этажный;

• рисунки с изображением дома;

• морской транспорт: лодка, катер, корабль

• Сундучок с монетами

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Входим в группу под музыку (желательно морскую)

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у нас в группе письмо. Интересно от кого оно, посмотрим? (воспитатель читает письмо).

- Ребята вы хотите найти сокровища? Тогда мы с вами сейчас отправимся в морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

Загадки

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем«Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы…

(подружки)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться).

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …Дружба

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот (Леопольд).

-Молодцы. - Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

(шум моря)

2. Дидактическая.игра«Рассели фигуры».

- Всем внимание, справа по борту остров. Какой по счёту остров? (первый). Этот остров называется «Остров геометрических фигур». А это его жители -геометрические фигуры.

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник, здравствуй красный квадрат, здравствуй синий прямоугольник, здравствуй зелёный круг, здравствуй оранжевый овал) .

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры.

- Очень нужна ваша помощь.

- Давайте посчитаем сколько этажей в этом доме. (первый, второй)

-Сколько( 5)

Предлагаю расселить жильцов в следующем порядке

(1 этаж – прямоугольники, 2этаж-овалы,3этаж-квадраты,4-этаж-круги, 5этаж-треугольники).

-Расселяйте.

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны, поплыли дальше.

(звучит музыка)

-Всем внимание, слева по борту снова остров. Какой по счёту остров?. (правильно второй).Этот остров называется «Остров цифр». Но на нём все цифры в полном беспорядке, давайте построим их по порядку. Начнём с какой цифры

-Молодцы ребята.

-Настало время отдохнуть.

Физкультминутка (Шум моря)

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться, на наш замечательный остров под названием «Детский сад». Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой, ведь нас там ждут сокровища.

3. Возвращаемся домой (а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем.

- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки).

- Хлопнем по коленям пять раз (считая).

-Сделаем вперёд пять шагов, (считая).

-Молодцы.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята а где же наш сундучок? Есть какие то две дорожки длинная и короткая.

-Я предлагаю их раскрасить в какие-нибудь цвета.

(Длинная и короткая дорожки на полу лежат.)

- Как узнать какой путь короче? Правильно, приложить.

-Какая дорога короче? Какая длиннее?

-Молодцы!

-Ребята! А что это у нас за красивый сундучок? Правильно -это сокровища, за ваши способности, которые вы проявили в путешествие. Можете их взять, вы это заслужили.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- А было ли вам трудно?

А сейчас ребята я предлагаю всем нам присесть за столы и каждый пусть соберёт из геометрических фигур парусник на котором мы путешествовали. Приступаем.

Молодцы, в следующий раз мы отправимся с вами в воздушное путешествие, согласны?

Дети высказывают свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...