Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «больше», «меньше».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe-menshe.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Понятия «больше», «меньше».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.

Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назовите предметы».

Цель: активизация внимания детей.

- Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько».

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Работа по сюжетной картинке.

Цель:  Закреплять понятия «больше», «меньше».

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске картинка с изображением одной утки.

  • Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?
  • Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)
  • Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?

У детей картинки с изображением домашних птиц.

—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?

  • Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?

Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?
Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.

-  Что было вначале? Что было потом?

Кого на второй картинке несколько?

Кого на второй картинке один?

Кто изображен на второй картинке?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, кто из птиц как передвигается?

- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действия и дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)».

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Основы математического развития в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Понятия больше/меньше, одинаково" для детей с ТМНР"

Конспект группового занятия по теме "больше-меньше, одинаково" для детей с ТМНР...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».

Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....