Консультация для родителей «Математика на кухне»
опыты и эксперименты по математике

Карасева Наталья Александровна

Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном. Займемся математикой прямо … на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математика на кухне»

Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном. Займемся математикой прямо … на кухне.

Измеряем и взвешиваем

Предложите измерить длину банана. Сколько в нём сантиметров?

«А сколько сантиметров в этом листе салата?»… «А в макаронине?»

«Сколько макаронин уложится по длине стола?»… «А как измерить длину стола одной макарониной?… А линейкой?… А пальцами?»

Взвешивать можно что угодно, ведь так?

Условие: весы обязательно должны быть не электронные, а настоящие! Это надо затем, чтобы ребёнок видел и убеждался: вот килограмм, он перевешивает, он тяжелее, чем полпачки соли, в которой полкилограмма.

Отлично, если у вас найдётся весы по типу аптекарских, с чашами справа и слева и стрелочкой, отклоняющейся то туда, то сюда.

Для взвешивания подойдёт и безмен. Покажите, как им пользоваться, и ребёнок начнёт взвешивать всё подряд. Что тяжелее – свекла или яблоко? А три луковицы – каков у них общий вес?

Лить воду и объём её измерять – увлекательнейшее занятие!

Ставьте кружку, стакан и кастрюльку с водой. Спрашиваете ребёнка: «Сколько воды (стаканов воды) уместится в кружке?» И измеряем, и проверяем. «А сколько чайных ложек в ложке столовой?»

По закону Архимеда

Предложите ребенку измерить объемы разных предметов с помощью воды. Дайте ему кастрюлю или большую миску. Пусть он поставит ее в раковину и до краев наполнит водой, подсчитав, сколько чашек воды в нее поместилось. Результат лучше записать. Далее ребенок опускает в кастрюлю какой-нибудь предмет (он должен быть настолько объемным и тяжелым, чтобы вода перелилась через край). Руку ни в коем случае погружать нельзя! Теперь нужно измерить объем оставшейся в кастрюле воды: ребенок вычерпывает ее чашкой. Затем он сравнивает объемы воды в кастрюле до погружения в нее предмета и после. Разница между этими объемами и составит объем измеряемого предмета.

Так легко усваиваются и закрепляются понятия «меньше» и «больше», и что такое «равно».

Любопытному дошколёнку будет интересно узнать, как выглядит литр воды и тот же литр, например, молока. Одинаковые они или разные? Наливать можно поочерёдно в одну и ту же банку (а потом измерять высоту), а можно – в две одинаковые, и взвесить их на весах.

Изучаем литры и килограммы

Дайте ребёнку кусок ваты и картофелину (небольшую). А потом спросите: «Как ты думаешь, что тяжелее – килограмм ваты или картофеля?». Сказал, что ваты? Ничего не сказал? Не расстраивайтесь, это трудный вопрос для дошкольника. Но мы не подсказываем! Мы предлагаем выяснить и проверить на практике.

Понадобятся весы с двумя чашками и гири (если весы у вас небольшие или нет килограмма ваты, замените условие: килограмм на 100 граммов). И начинайте взвешивать.

Вот килограмм картофеля. А вот эта гирька – один килограмм. Взвешиваем картофель. Убираете гирьку. На другую сторону кладёте вату, так, чтоб весы уравновесились. Убеждаемся: килограмм чего-то весит всегда одинаково, а вот размер (объём) может быть разный.

Спросите ребёнка про литры и килограммы. В одну банку пусть сыплет килограмм крупы, в банку другую – льёт литр воды. Взвешиваем, сравниваем, убеждаемся, что они одинаковы!

Совет: Старайтесь, чтоб всё, что ребёнок в состоянии сделать сам, он делал самостоятельно.

Пусть ребёнок сам убедится, что литр и килограмм – одно и то же, и весят они одинаково. Ему, конечно, захочется и взвесить литр на весах, и, насыпав в ту же ёмкость крупы, тоже взвесить. Пусть вволю экспериментирует.

Совет: Если ребёнок старается, но что-то не получается – не торопите его. Побуждайте ребёнка думать! Вольно экспериментируя, пробуя, ошибаясь и исправляя ошибки, он учится ставить перед собой задачу и эту задачу решать!

Порой вопрос важнее ответа, ибо он заставляет «серые клеточки» как следует поработать, Развивается познавательную активность и поисковая способность, а это, в свою очередь, побуждает учиться с большим интересом.

Новые знания и запоминаются лучше тогда, когда проведены через собственный сенсорный опыт, когда они подаются и закрепляются разными способами, когда задействуют разные виды памяти – зрительная, моторная, кинестетическая, слуховая. И, самое главное: когда ребёнок не просто слышит готовый ответ, а сам до него докапывается.

В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игры на кухне"

Игры с детьми,  когда мамы занятв на кухне.  Игры направлены на развитие речи детей, развитие мышления, мелкой моторики....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Представлены  игры, направленные на обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи, фонематического слуха, внимания, памяти....

Консультация для родителей "Математика на кухне"

Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуею убедить вас в обратном.  Займемся математикой прямо на кухне....

Консультация для родителей. Математика на кухне.

Консультация для родителей.Математика на кухне....

Консультация для родителей "Математика на кухне".

Консультация для родителей "Математика на кухне". Математические игры для детей, в которые можно поиграть с детьми старшего дошкольноговозраста дома вместе с родителями....

Консультация для родителей "Математика на кухне"

Советы работающим родителям. Кухня- отличное место для развития ребенка. Родители готовят обед или ужин, а ребенок развивается рядом....

Консультация для родителей "математика на кухне"

Рекомендации для родителей, как научить ребенка дома математике...