Консультация для родителей "Математика на кухне"
консультация

Скутарь Елена Анатольевна

Советы работающим родителям. Кухня- отличное место для развития ребенка. Родители готовят обед или ужин, а ребенок развивается рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_matematika_na_kuhne.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математика на кухне».

   Большинство современных  родителей заняты, много работают, поэтому времени для игр с детьми дошкольного возраста не всегда хватает. А если ребенок имеет особенности в развитии, то тогда он нуждается еще в большем внимании со стороны родителей. Поэтому мамам и папам можно домашние дела организовать так, чтобы ребенок, находясь рядом со взрослым познавал окружающий мир, развивался, играя.

   Кухня- отличное место для развития психических функций ребенка и для изучения основ математики.

   Изучаем фигуры. Сначала взрослый показывает, где спрятались фигуры на кухне, в каких предметах. А уже потом просит ребенка найти на кухне предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата. Постепенно необходимо усложнять задания.

    Учимся считать. Мама чистит картошку или другие овощи (или фрукты), а ребенок кладет в кастрюлю. Сначала вы считаете вместе, через некоторое время ребенок сам.

   Сравниваем по количеству. Можно сравнивать овощи, фрукты, конфеты и др. Принесли домой из магазина фрукты: яблоки и груши. Спросите, чего больше? Как можно сравнить? Что для этого нужно сделать.? Это можно сделать без счета, путем по-парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4)

    Игра «Угости друзей» Попросите ребенка разложить конфеты по тарелочкам. Посадить  кукол или животных возле каждой. Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

   Сравниваем предметы. Макароны, спагетти, огурцы, колбасу можно сравнить по длине, толщине.  Яблоки, апельсины и др. можно сравнить по размеру. Предметы посуды можно сравнить по размеру, высоте, ширине. Например, предложите ребенку подобрать крышки к кастрюлям разного размера.

   Учимся измерять объем. На кухне вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли, чашки, стаканы и др.

    Готовим обед или ужин вместе. 1)Если вы решили сварить суп, попросите ребенка отсчитать нужное количество овощей, а так же можно уточнить цвет, какой они формы, величины.

2) Если вы решили сварить компот, попросите ребенка отсчитать 4  яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок?  

3)Попросите достать из холодильника два яблока и один апельсин или другие продукты..

4) Предлагаем ребенку взять фасоль(горох, бобы) и выясняем, что три фасолины и три яблока – одинаковое количество, хотя  яблоки выглядят гораздо больше.

     Накрываем на стол. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка?

    Учимся складывать и вычитать. Для салата или супа нужны разные овощи и фрукты. Например, для супа нужны 3 картошки и 2 морковки. Сколько всего овощей нужно для супа? Таким образом, ребенок учится складывать и обобщать.

Попросите ребенка сосчитать, сколько картошек осталось в холодильнике, если было 5 картошек, а в суп положили 3. Если затрудняется ответить, то тогда предложите проверить.

Разнообразить задания можно до бесконечности. Желаю вам успехов!