Консультация "Речевые игры на кухне"
консультация по логопедии

Грузилова Наталья Владимировна

Заниматься с ребенком можно, превратив работу по хозяйству в познавательное, развивающее и интересной действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_na_kuhne.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые « Игры на кухне»

Играть и заниматься с ребенком можно не только,  по пути в детский сад, но и за столом дома. Уважаемые родители, превратите работу по хозяйству в познавательное, развивающее, интересное как для Вас, так и для вашего ребенка времяпровождение. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 

  • Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

  •           Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

  • Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

    Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
  • Белый снег похож на…(что?)
    Синий лед похож на… 
  • Густой туман похож на…
  • Чистый дождь похож на… 
  • Блестящая на солнце паутина похожа на… 
  • День похож на…
  • Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)
  • Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
  • хлеб – в хлебнице,
  • сахар – в сахарнице,
  • конфеты – в конфетнице,
  • мыло – в мыльнице,
  • перец - в перечнице,
  • салат – в салатнице, суп – в супнице,
  • соус - в соуснице и т. д.  

  • Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)
  • Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.
  • В чужой стране, в чудной стране,
  • Где не бывать тебе и мне,
  • Ботинок с черным язычком 
  • С утра лакает молочко.
  • И целый день в окошко
  • Глядит глазком картошка.
  • Бутылка горлышком поет,
  • Концерты вечером дает.
  •  
  • И стул на гнутых ножках
  • Танцует под гармошку. (И. Токмакова)
  • Вспомните, применительно к каким предметам используют слова: ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…

  • Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
  • Мама, сын (дочь) – что делают?
  • Летит, клюет – кто?
  • Дерево, цветы – что делают?
  • Сидит, стоит – кто?
  • Кошка, собака – что делают?
  • Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?
  • Дождь, снег – что делают?
  •  
  • Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)
  • Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова
  • Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...
  •  

  • Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)
  • Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
  • Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
  • листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,
  •  
  • Игра образование глаголов совершенного вида).
  • Скажи, как будто ты уже «Все сделал» (
  • все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
  •  
  • Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
  • Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

  • Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
  • Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

  • Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)
  • Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.
  •  
  • Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)
  • Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
  •  
  • Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)
  • Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д
  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...