Главные вкладки

    Игры на кухне (играем и развиваем речь)
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Ткачева Наталья Николаевна

    Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_igry_na_kuhne.docx55.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительство - уникальный труд!

    От других видов его отличает обязательная самоотдача и самовоспитание. Для  ребенка  родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Часть родителей завышают возможности ребенка: «ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять?» Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Учить ребенка  весьма не просто. В особенности если обучающий (т.е. вы) не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Сложно, но очень даже можно! Главное, чтобы ребенок не воспринимал образовательный процесс как наказание за разбросанные  по полу игрушки, а вы – как ежедневную получасовую каторгу.

    А для этого достаточно следовать весьма нехитрым (но очень полезным!) советам:
    Совет № 1.
    Во время обучения поддерживайте у ребенка положительный эмоциональный настрой.    
    Совет № 2.
    Наберитесь терпения! Темп усвоения материала у всех детей разный; если ребенок ошибся, покажите, как исправить ошибку

    Совет № 3.
    Превратите процесс обучения в веселую и занимательную игру. Тем самым вы будете поддерживать у ребенка интерес к занятиям.

    «Слова учат, а пример заставляет подражать» (латышская пословица).

    Что делать, если вы заняты, а ребенок рядом?  Или игры на кухне…

    Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас?

    • Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.
    • Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
    • Увлекательны игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
    • Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю, помните бумагу и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

    • Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.

    • Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.

    • Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?

    Игры на развитие словаря и грамматического строя речи

    «Угостим друг друга» 

    «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

    «Наши помощники»

    Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

    «Приготовим сок»

    Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови, лимонов, апельсинов и т. д.
    И наоборот — из чего получается апельсиновый сок?

    «Назови ласково»

    Попросить ребенка назвать ласково все предметы на кухне.

    «Что, где лежит?»

    Предложить ребенку рассказать где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…., на…., под…, за…, между…, около…. и т.д.)

    «Веселый счет»

    Предложить малышу посчитать посуду (тарелки, вилки…и т.д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок… и т.д.

    «Чего не стало?»

    Попросить ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов.

    «Приготовим вкусный обед (салат, суп, кашу, компот)»

    Взрослый просит ребенка озвучить его действия (Например: «Что я делаю?», «Ты трешь…, шинкуешь…, отрезаешь…»

    Игры— «превращалки»

    Жили-были разные слова. Но, однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т.д.

    Логопед советует

    Развиваем речь,

     играя!

    F:\Дети\CHLD299.jpg

     или

    Игры на кухне


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

    Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

    Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

    В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

    Консультация для родителей:Развиваем речь своего ребенка"Игры на кухне"

    Уважаемые родители с 7.11 по 18.11 в нашей группе прошли тематические недели «Мебель» и «Посуда». Наши дети познакомились с данными обобщающими понятиями, тем самым обогатили свой словарный запас. На ...

    Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

    Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

    Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

    Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

    Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...