ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10 правил для поддержания интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности
консультация по математике

Карасева Наталья Александровна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10 правил для поддержания интереса детей

к познавательно – исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10 правил для поддержания интереса детей

к познавательно – исследовательской деятельности

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя). 

http://www.trcgagarinsky.ru/gallery/small/ls311_1365086278.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Мастер-класс для педагогов "Развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования"

Что я слышу-я забываю. Что я вижу-я помню. Что я делаю-я помню. Конфуций. В законе "Об образовании" говорится о том, что перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чр...

Презентация к соообщению "Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"

Презентации часть1 и часть 2 служат иллюстрацией к теме "Воспитание у дошкольников интереса к посзнавательно-исследовательской деятельности и предметному миру"...

Развитие интереса к познавательно исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность...