Перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ
опыты и эксперименты по математике

Карасева Наталья Александровна

В данной работе представлен перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план элементарных математических опытов в разных возрастных группах ДОУ

Название опыта

Задачи экспериментальной деятельности

Оборудование

Младшая группа

Катится – не катится

Формировать представления о свойствах квадрата (куба) и круга (шара)  свойства.

Квадраты и круги, вырезанные из картона. Или кубики и мячи. Или блоки Дьенеша – круги и квадраты

Веселые шарики

Закрепить названия геометрического тела: шар, формировать умение различать шары по размерам

Шары разного размера, два маленьких и один большой стаканчик.

Средняя группа

Изучение зависимости  между параметрами куска пластилина

Показать, что при изменении одного параметра куска пластилина (например, длины)  происходит изменение другого параметра (например, толщины).

Пластилин.

Повышение уровня воды в сосуде

Формировать представления о зависимости изменения уровня воды в ёмкости в зависимости от объектов (камушков) помещённых в воду.

Узкий сосуд с прозрачным корпусом, наполовину заполненный водой; камушки; карточки с цифрами; полоски бумаги разной длины, но не больше, чем высота сосуда.

Старшая группа

Изучение зависимости  результата измерения длины предмета от мерки

Подвести детей к выводу: при постоянной величине, чем меньше мерка для измерения длины, тем большее их число уложится в измеряемой величине.

Бумажная полоска жёлтого цвета длиной 12 см, мерки разной длины белого цвета (3 см, 6 см); карточки с цифрами.

Изучение зависимости  результата измерения длины предмета от величины предмета

Подвести детей к выводу: при постоянной мерке, чем больше измеряемая величина, тем большее число  мерок уложится в ней.

Две плоски разной длины (жёлтая – 12 см; красная – 15 см), мерка длиной 3 см (белого цвета);  карточки с цифрами.

Изучение независимости объёма от формы

Формировать представление о том, что у сосудов разной формы объём может быть одинаковым.

Два сосуда одинакового объёма, но разной формы (например, высокий, но узкий сосуд; низкий, но широкий сосуд); вода.

Измерение веса

Познакомить детей с разными видами весов и единицами измерения.

Весы с чашами, безмен, электронные напольные весы

Измерение роста

Познакомить детей с ростомером и шкалой измерения.

Ростомер

Измерение объема

Познакомить детей с единицей измерения объема и способами его измерения.

Сосуды разных объемов.

Измерение длины по прямой

Познакомить детей с линейкой и шкалой измерения длины.

Линейка

Подготовительная к школе группа

Измерение высоты снежного покрова

Учить детей с помощью длинного метра (или деревянной планки) измерять снежный покров в разных местах участка. Выяснить, где самый высокий сугроб.

Деревянная планка длиной 1 метр.

Изучение независимости массы от цвета

Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его цвета.

1-ый вариант: деревянные кубики, краски.

2-ой вариант: блоки Дьенеша отличающиеся только цветом (размер, форма и толщина – одинаковые).

Изучение независимость массы от размера

Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его размеров.

Большой пакет с ватой, небольшой камень, чашечные весы.

Изучение независимости массы от формы

Формировать представление о том, что масса предмета не зависит от его формы.

Пластилин, чашечные весы.

Изучение изменения объёма воды, в зависимости от её состояния

Формировать представление о том, что вода в разных состояниях (снег и жидкость) занимает разные объёмы.

Небольшая ёмкость с прозрачными стенками.

Отрезание углов у квадрата

Формировать умение получать из квадрата 8-угольник (многоугольник), с помощью отрезания улов.

Квадрат из бумаги, ножницы.

Получение симметричных фигур

Формировать умение создавать симметричные фигуры (равнобедренный треугольник, ёлочка, снежинка и др.) из бумаги с помощью сгибания по линиям и вырезания.

Бумага, ножницы.

Изучение зависимости видимых размеров предмета от расстояния до него

Формировать умение ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние до предмета, величину удалённого предмета

Предметы разного размера, (бинокль, при возможности).

Измерение температуры

Познакомить детей с разными видами термометров и основной мерой измерения температуры

Разные виды градусников

Измерение длины по кривой

Познакомить детей с прибором измерения длины по кривой

Сантиметровая лента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры математического содержания в разных возрастных группах.

Игры математического содержания в разных возрастных группах....

Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"

Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....

Диагностика элементарных математических представлений в разных возрастных группах

Диагностика элементарных математических представлений в разных возрастных группах (средняя, старшая и подготовительная)...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...