"Встречи в стране умных игр"
методическая разработка по математике (старшая группа)

       В 6-7лет  мыслительные способгости ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей: учится писать, читать и считатть в пределах 20, начинают разбираться во временных промежутках, могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче, становятся более рассудительными, способны усваивать довольно много информации на слух. Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подтягиваают стремление самотоятельно решать сложные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл встречи в стране умных игр24.85 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 83

 комбинированного вида                                                        

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

На тему: «Встречи в стране умных игр»

 для детей подготовительной группы

компенсирующей напрвленности

        Используемые технологии:

ИКТ

ТРИЗ

Игровые технологии

Исследовательская деятельность

Автор-составиитель

Алексеева Инна.Анатольевна.

2021

Цель. Развитие познавательных способгостей.

       Задачи. 

     Образовательная область «Познавательное развитие»

 1. Продолжать учить детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, выполнять действия на сложение вычитание.

 2. Развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, тактильную чувствительность, связную речь.

 3. Формировать умение детей ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.

    Образовательная область «Речевое развитие»

1. Обогащать и активизировать словарь детей (графический диктант, коллаж, вычесть, прибавить, между).

2. Развивать умение аргументироваать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

 2. Развивать интерес к математическим знатиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу, оценивать самого себя.

    Образовательная область «Физическая культура»

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

    Методические приёмы:

1. Наглядные (использование иллюстраций)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование сюрпризных моментов – глобус с подсветкой)

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия

   Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальые занятия.

   Предварительная работа воспитателя:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, письма. Изготовление тактильных и числовых карточек. Костюм для королевы наук, подарок.

    Материал для работы:

Цифры, числовые карточки, тактильные карточки к заданию № 2, геометр. фигуры, логические и арифметические задачи, листы в клетку, простые и цветные карандаши, предм. картинки к заданию №5, цифровые карточки к заданию № 6.                                                                                                                                                     Используемые технологии:

ТРИЗ «Дорисуй предмет», игровы технологии «Живые цифры», исследовательская деятельность: «Определи на ощупь цифру», ИКТ «Догадай-ка».

      Ход образовательной деятельности.

   Ребята, ответьте мне на вопрос: чем вы любите заниматься больше всего? (играть) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Умных игр. Подумайте, что это за игры такие - умные? (...) Нам нужны умные игры? (...) А для чего нам нужны умные игры? (...)  На чём бы мы не отправились, нам необходимы ... (билеты),  оплатой будет ваш правильный ответ на мои вопросы.

1. Д/и. «Отвечай-ка» - состав числа, порядковый счёт.

  • Какое число стоит за числом 5?
  • Какое число больше 3 или 5?
  • Какое число меньше 3 или 2?
  • Какое число стоит между числами 7 и 9?
  • Какое число стоит перед числом 6?
  • Какое число меньше меньше 9 или 10?
  • Сколько будет, если от 8 отнять 1?
  • Сколько будет, если к 8 прибавить 1?

2. Д/и. «Определи на ощупь цифру»  (исследовательская деятельность) (тактильные карточки)

- Билеты есть, а на чём же мы отправимся в путь? (...) Это вы узнаете, если выполните задание.

3. «Графический диктант» - «Самолёт»

- Что у  нас получилось? «Самолёт».  Можно на самолёте  путешествовать? А ещё на чём можно путешествовать? (...)

4. Д/и. «Дорисуй предмет» (ТРИЗ)

- Самолёт.  Давайте раскрасим его!. А какой это вид транспорта? (...)  Кто управляет самолётом? (...) Я приглашаю всех в салон. Теперь можно занимать свои места согласно приобретённым билетам.

- Отправляемся  в полёт! Заводим мотор. Физминутка - ИКТ «Самолётик». Полетели!

- Что б в полёте не скучать, отгадаем загадки:

5. Д/и. «Догадай-ка» (ИКТ)                                                                                                       (с демонстрацией слайдов, после того, как дети отгадали загадку)

  • У чего днём один глаз, а ночью много? (небо)
  • Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья.                                                                  

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью (обувь)

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

          Он по очереди им сверху смотрит на меня. (светофор)

  • Кто сумеет догадаться? Вот идут четыре братца

          По наезженной дороге, но они совсем не ноги.

          Никогда не расстаются, два следа за ними вьются (колёса)

  • Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда нес кучно.

Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы)

  • Два брюшка, четыре ушка. Что это?... (подушка)

- Самолёт идёт на посадку. Вот мы и приземлились.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?  Я корлева страны Умных игр!

Зачем вы сюда прилетели? (....) Тогда я познакомлю вас с моими друзьями:

 арифметикой и геометрией!  Знакомьтесь, моя сестра Арифметика!

6. Д/и. «Посчитай-ка»

  • У стены стоят кадушки. В каждой кадушке ровно по лягушке.

           Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

  • Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
    Сколько же карандашей у обоих малышей
  • На поляне у дубка ёж увидел два грибка.
    А подальше, у осин он нашел ещё один.
    Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?
  • Я рисую кошкин дом: три окошка, дом с крыльцом.
    Наверху еще окно, чтобы не было темно.
    Посчитай окошки в домике у кошки.
  • Под кустами у реки жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать. кто успел их сосчитать?
  • 4 тюльпана лиса сорвала, 4 тюльпана домой принесла.

Цветы пополам она разделила и по стаканам распределила.                                  

            Давайте, ребята, быстрей сосчитаем: сколько тюльпанов

            в каждом стакане?

  • Вот Один иль Единица, очень тонкая, как спица,                                                                    
  •  А вот это цифра Два, полюбуйся, какова:                                                                       Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.                                                                      
  •  А за Двойкой - посмотри - выступает цифра Три                                                                                     Тройка - третий из значков -состоит из двух крючков.                                                                За Тремя идут Четыре, острый локоть оттопыря.                                                                            А потом пошла плясать по бумаге цифра Пять.                                                                              Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.                                                                         Цифра Шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.                                                     Вот Семёрка – кочерга, у неё одна нога.                                                                                        У Восьмёрки два кольца без начала и конца.                                                                              Цифра Девять иль Девятка - цирковая акробатка:                                                                         - Я важней всех потому, что запутать всех могу!                                                            

      - Потеснить тебя позволь, - Единице молвил Ноль                                                          

      - Стала ты со мной сейчас больше ровно в десять раз!

-  Мои цифры живые, а вы умеете «оживлять» цифры?

7. Д/и. «Живые цифры»                                                                                                

            - Дети выстраиваются в виде цифр (0, 1, 2, 3) (игровая технология)

            - А теперь познакомьтесь с геометрией!

8. Д/и. Загадки о геометрических фтгурах (игровая технология)

с демонстрацией предметных картинок, после того, как дети отдали загадку:

  • Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.

 У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла и столько же вершин.

 И трижды трудные дела мы трижды совершим.(Треугольник)    

  • Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. (Круг)
  • Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом».
    Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут, как теперь его зовут. (Овал)
  • Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны одинаковой длины.
    Вам его представить рад. а зовут его… (Квадрат).                                                                                                                                                              
  • Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
    И получится фигура – ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
  • Встал квадрат на уголок – ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять. как теперь его назвать? (Ромб)                                                                        
    9. Д/и. «Коллаж из геометрических фигур»                                                                                               - Что получилось у вас? (дом). Я смотрю, вы заскучали по родному дому, тогда я могу проводить вас. Королева дарит детям подарок.  Дети садятся в самолёт и возвращаются домой.                                                                                                                                                               - Где вы были? Кого вы там встретили? Что понравилось? (ответы детей) Что нового там узнали?  Нарисуйте свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи

"Путешествие в страну умных игр"  НОД по развитию речи...

"Путешествие в страну Умных игр"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...