Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кривогина Марина Валентиновна

 

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  • продолжать учить разгадывать загадки,
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  • закреплять умение составлять рассказ – описание,
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Цель:

  1. закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  2. расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  3. продолжать учить разгадывать загадки,
  4. развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  5. закреплять умение составлять рассказ – описание,
  6. воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
  2. рисование, лепка животных,
  3. загадки, игры,
  4. чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
  5. заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

  1.   У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

                                                          (свинья)

 2.    Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

                                       (овца)

3.   Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

                                    (кошка)

    4.       Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

                                    (козёл)

  1.    Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

                                   (собака)

  1.   И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

                                  (корова)

  1. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

                                  (лошадь)

  1. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

                                          (кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака -  в конуре
  3. Кролик  - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Задание « Назови народные приметы»

  1. Кошка моется – гостей зазывает.
  2. Конь храпит – к вьюге.
  3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
  4. Собака ест траву – к дождю.
  5. Конь ложится, катается – к  теплу.
  6. Кошка спит крепко – к теплу.
  7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5

Задание  «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ №7

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) 

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети  - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну умных игр"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну умных игр"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...