Занятие по развитию речи "Путешествие в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Караваева Галина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umnye_igry.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;

   Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Проверить знания детей о домашних животных и их детенышах, их жилищах и видах транспорта. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

Словарная работа:  Упражнять детей  подбирать прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизация словаря: жилище, свинарник, конюшня, маленький, пушистенький и т.д.  

Методы и приёмы:

Вопросы,   рассказы детей,  игра – путешествие, дидактические игры,

Оборудование:

“цветик – семицветик”,  7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка,  игрушка – котёнок

Ход занятия

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

(поезд)

Педагог: Правильно, это поезд. Но как мы на нем поедем если его нет? Что же нам делать? (построить). Как?

Дети: Мы будем вагончики и прицепимся друг за друга.

Педагог: А что нужно чтобы, войти в вагон? (билет). А где продают билет? (в кассе), я буду кассир и продам вам билеты. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места).

Педагог: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети: цветик – семицветик

Педагог: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём!

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1

Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 1)

Конверт № 2

Задание «закончи предложение.»

У Тани большая красивая кукла, а у Лены - маленькая (куколка)

У Димы есть большая машина ,а у Вити - маленькая(машинка)

В магазине Толя купил большой мяч, а Коля – маленький (мячик)

Катя построила из кубиков большой дом, а Света – маленький (домик)

Аня моет большого пупса, а Маша – маленького (пупсика)

 (открываем лепесток с цифрой 2)

Конверт №3

Задание «Найди ошибку»

Найди ошибку исправь ее, произнеси предложение правильно.

Зимой лес покрыт белый пушистый снег. Тихо в лес. Березы стоят  без листья. На снегу видны следы заяц и лиса. Елки  и сосны зеленый. Слышны голоса  разных  птица.

(открываем лепесток с цифрой3).

Конверт № 4

Задание «Поможем Маше и Мише».

Маша и Миша идут с дедушкой в зоопарк. Маша хочет увидеть зверей, которые живут в лесу. Отметьте их кружочком синего цвета. Миша давно мечтает увидеть животных, которые живут в жарких странах. Отметьте их красным цветом. Назовите этих зверей и их детенышей.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Физминутка “Лошадка”.

Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок

 Я копытцем постучу,

 Если хочешь – прокачу

 Посмотри, как я красива,

 Хороши и хвост и грива.

 Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок.

Конверт № 5

Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

(открывают лепесток с цифрой 5).

Конверт №6

Задание “скажи быстро ”

А сейчас быстро договаривайте за мной:

Большая –корова, а маленький…

Большая- собака, а маленький…

Большая- кошка, а маленький…

Большая -свинья, а маленький…

Большая –овца, а маленький…

Конверт №7

Задание  “Успокой котёнка” 

- котенок  плачет,  дети а почему он плачет? Как его можно успокоить? (накормить, поиграть и т.д) А еще?( успокоить его ласковыми словами: маленький,  пушистенький,  ласковый,  усатенький,  хорошенький и т. д.)

 Вот он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним: где мы с вами были? Что узнали? Кому помогли?  А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад № 1  с. Заветное

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну умных игр».

                                                                               

                                                                  Провела: Караваева Галина Алексеевна

февраль 2015

Вашему вниманию было представлено занятие по развитию речи и обучение грамоте, которое было разработано в соответствии с ФГос, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Социализация.

   Цель моего занятия:  Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи; Проверить знания детей о домашних животных и их детенышах, их жилищах и видах транспорта. Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь. Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.

Словарная работа:  Упражнять детей  подбирать прилагательные и глаголы к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизация СЛОВАРЯ : ЖИЛИЩЕ, сВИНАРНЯ, КОНЮШНЯ, МАЛЕНЬКИЙ, ПУШИСТЕНЬКИЙ И Т.Д.

Были продуманны условия: В группе проветрено, чисто . Продуманно размещение детей, расставлено оборудование. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.         В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуальный  подход.  На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы, говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными. Использовала также такие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность

- создание игровой ситуации

- воображаемая ситуация:

Словесные

- разговор, беседа

- вопросы

- использование художественного слова

- напоминание, пояснение

- обучение правильной  речи

- педагогическая оценка.

 Наглядные

- демонстрация пособий

- иллюстрационный материал

 Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  

был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст

Цель:  Формировать творческое мышление, познавательную активность. Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.  Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения...

Игра-занятие по развитию речи «В стране Звуко - слого - слов»

Игра-занятие по звуковой культуре речи «В стране Звуко - слого - слов» разработано для детей подготовительного возраста. Воспитанники закрепляют умение составлять рассказы по картине, дела...

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...