занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель:

  Формировать творческое мышление, познавательную активность.

 Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.

  Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.

  Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.

  Развивать память, внимание, воображение.

  Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie23a.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Приложение23

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Радость»

ХМАО - Югра Тюменской области

Занятие

по развитию речи  в подготовительной группе

МБДОУ детский сад № 19 «Радость»

Воспитатель I кв. категории:

Кудинова Ольга Николаевна

г. Урай, 2010


Тема:  В стране «Зазеркалья».

Цель:

  • Формировать творческое мышление, познавательную активность.
  • Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.
  • Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.
  • Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка.

Ход занятия:

        1 ч. Игра  «Я целое, а вы мои части»

        - Я машина, а ты кто? (колесо, кабина…)

        Мысленно вспомните, что есть у машины, нарисуйте руками кабину, кузов, колеса.

        Вспомнили? А теперь построим машину.

        - Я кабина.

        Кто у нас кузов? (кабина, окна, фары).

        ( Становятся на свои места, присоединяются друг к другу).

        - Как называется наша игра?

        Давайте расскажем правила игры.

        ( Выбираем объект, ищем части этого объекта, нужно найти место частям и присоединиться к объекту).

         «Я голова, а вы мои части»

        ( шея, левый глаз, правый глаз, уши (левое, правое), губы, зубы, правая щека, левая щека, волосы, брови, нос, ресницы).

        ( Иногда уточнять части тела: часть лица, глаза, рта).      

        - Прикрепляйтесь ко мне!

        - Назовите игру,  в которую мы играли?

        Какой мы можем сделать вывод?  

        ( у целого есть части, объект состоит из частей).

2 ч. Посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета?  Глаза разного цвета. Как вы думаете, цвет глаз влияет на зрение?

- Что влияет на зрение? (освещение; низко опускаем голову, когда рисуем или долго сидим у телевизора, компьютера; близко сидим к телевизору).

        - Зрение ухудшается, если мы его перегружаем.

        Гимнастика для глаз «Дождик»

        3 ч. – У меня есть сюрприз. (Показываю карточку с нарисованным глазом).

        - Что вы видите?

        -А что глаз видит? (Объект, предмет)

(Какой цвет, размер, форма)

- Как можно назвать одним словом: цвет, форму, размер? (признак объекта)

-Значит, наши глаза видят: объект, признак объекта.

4ч. Этот глаз видит зазеркалье (картинка с нарисованным глазом)

- Если мы посмотрим в зеркало, что мы видим в нём? (объект)

- А что видим за зеркалом (с другой стороны)- Ничего.

- Этот глаз волшебный и он нас с вами перенесет в страну «Зазеркалье».

А в этой стране каждый предмет на что-то похож. Я своим глазом вижу доску, а своим зазеркальным глазом вижу лист из альбома.

- Что видит ваш зазеркальный глаз? (стул на 4, стол - на черепаху, доска – на экран телевизора, папортник - на осьминога).

- Что же это зазеркальный взгляд? (на что похож объект).

5ч. Предложить рассмотреть картину.

- Что видит реальный глаз?

- А зазеркальный?

Предложить детям 2 картины (девочки и мальчики выбирают себе картину)

(Дети делятся на 2 подгруппы)

-Посмотрите внимательно: что видит ваш реальный глаз и зазеркальный?

И придумайте свой рассказ. (3 мин)

После рассказа спросить: где вы увидели, например, птиц или девушку? И т. д. или что видит ваш реальный глаз?

- Что же это за зазеркальный взгляд? (Он подсказывает, на что похож предмет)

- Мы сегодня пойдем и расскажем детям старшей группы, что увидел наш реальный и зазеркальный глаз.

Список используемой литературы:

1.Сидорчук Т. А., Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. – Обнинск: ООО «Росток», 1998. (ТРИЗ дошкольникам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....

Открытое занятие по развитию речи "Страна красивой речи".

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....