занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Формировать творческое мышление, познавательную активность.
Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.
Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.
Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.
Развивать память, внимание, воображение.
Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение23
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Радость»
ХМАО - Югра Тюменской области
Занятие
по развитию речи в подготовительной группе
МБДОУ детский сад № 19 «Радость»
Воспитатель I кв. категории:
Кудинова Ольга Николаевна
г. Урай, 2010
Тема: В стране «Зазеркалья».
Цель:
- Формировать творческое мышление, познавательную активность.
- Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.
- Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.
- Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка.
Ход занятия:
1 ч. Игра «Я целое, а вы мои части»
- Я машина, а ты кто? (колесо, кабина…)
Мысленно вспомните, что есть у машины, нарисуйте руками кабину, кузов, колеса.
Вспомнили? А теперь построим машину.
- Я кабина.
Кто у нас кузов? (кабина, окна, фары).
( Становятся на свои места, присоединяются друг к другу).
- Как называется наша игра?
Давайте расскажем правила игры.
( Выбираем объект, ищем части этого объекта, нужно найти место частям и присоединиться к объекту).
«Я голова, а вы мои части»
( шея, левый глаз, правый глаз, уши (левое, правое), губы, зубы, правая щека, левая щека, волосы, брови, нос, ресницы).
( Иногда уточнять части тела: часть лица, глаза, рта).
- Прикрепляйтесь ко мне!
- Назовите игру, в которую мы играли?
Какой мы можем сделать вывод?
( у целого есть части, объект состоит из частей).
2 ч. Посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета? Глаза разного цвета. Как вы думаете, цвет глаз влияет на зрение?
- Что влияет на зрение? (освещение; низко опускаем голову, когда рисуем или долго сидим у телевизора, компьютера; близко сидим к телевизору).
- Зрение ухудшается, если мы его перегружаем.
Гимнастика для глаз «Дождик»
3 ч. – У меня есть сюрприз. (Показываю карточку с нарисованным глазом).
- Что вы видите?
-А что глаз видит? (Объект, предмет)
(Какой цвет, размер, форма)
- Как можно назвать одним словом: цвет, форму, размер? (признак объекта)
-Значит, наши глаза видят: объект, признак объекта.
4ч. Этот глаз видит зазеркалье (картинка с нарисованным глазом)
- Если мы посмотрим в зеркало, что мы видим в нём? (объект)
- А что видим за зеркалом (с другой стороны)- Ничего.
- Этот глаз волшебный и он нас с вами перенесет в страну «Зазеркалье».
А в этой стране каждый предмет на что-то похож. Я своим глазом вижу доску, а своим зазеркальным глазом вижу лист из альбома.
- Что видит ваш зазеркальный глаз? (стул на 4, стол - на черепаху, доска – на экран телевизора, папортник - на осьминога).
- Что же это зазеркальный взгляд? (на что похож объект).
5ч. Предложить рассмотреть картину.
- Что видит реальный глаз?
- А зазеркальный?
Предложить детям 2 картины (девочки и мальчики выбирают себе картину)
(Дети делятся на 2 подгруппы)
-Посмотрите внимательно: что видит ваш реальный глаз и зазеркальный?
И придумайте свой рассказ. (3 мин)
После рассказа спросить: где вы увидели, например, птиц или девушку? И т. д. или что видит ваш реальный глаз?
- Что же это за зазеркальный взгляд? (Он подсказывает, на что похож предмет)
- Мы сегодня пойдем и расскажем детям старшей группы, что увидел наш реальный и зазеркальный глаз.
Список используемой литературы:
1.Сидорчук Т. А., Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. – Обнинск: ООО «Росток», 1998. (ТРИЗ дошкольникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/19/picture-7074.jpg)
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148597-1560148461.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"
Занятие построено в игровой соревновательной форме с использованием мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-1147555-1639581204.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Страна красивой речи".
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692328-1445320816.jpg)
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»
Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346890-1631643657.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....