занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель:

  Формировать творческое мышление, познавательную активность.

 Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.

  Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.

  Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.

  Развивать память, внимание, воображение.

  Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie23a.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Приложение23

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Радость»

ХМАО - Югра Тюменской области

Занятие

по развитию речи  в подготовительной группе

МБДОУ детский сад № 19 «Радость»

Воспитатель I кв. категории:

Кудинова Ольга Николаевна

г. Урай, 2010


Тема:  В стране «Зазеркалья».

Цель:

  • Формировать творческое мышление, познавательную активность.
  • Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей.
  • Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения.
  • Уточнять и закреплять знания детей, что влияет на зрение.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать способности работать в подгруппе, умение договариваться, выслушивать мнение другого ребенка.

Ход занятия:

        1 ч. Игра  «Я целое, а вы мои части»

        - Я машина, а ты кто? (колесо, кабина…)

        Мысленно вспомните, что есть у машины, нарисуйте руками кабину, кузов, колеса.

        Вспомнили? А теперь построим машину.

        - Я кабина.

        Кто у нас кузов? (кабина, окна, фары).

        ( Становятся на свои места, присоединяются друг к другу).

        - Как называется наша игра?

        Давайте расскажем правила игры.

        ( Выбираем объект, ищем части этого объекта, нужно найти место частям и присоединиться к объекту).

         «Я голова, а вы мои части»

        ( шея, левый глаз, правый глаз, уши (левое, правое), губы, зубы, правая щека, левая щека, волосы, брови, нос, ресницы).

        ( Иногда уточнять части тела: часть лица, глаза, рта).      

        - Прикрепляйтесь ко мне!

        - Назовите игру,  в которую мы играли?

        Какой мы можем сделать вывод?  

        ( у целого есть части, объект состоит из частей).

2 ч. Посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета?  Глаза разного цвета. Как вы думаете, цвет глаз влияет на зрение?

- Что влияет на зрение? (освещение; низко опускаем голову, когда рисуем или долго сидим у телевизора, компьютера; близко сидим к телевизору).

        - Зрение ухудшается, если мы его перегружаем.

        Гимнастика для глаз «Дождик»

        3 ч. – У меня есть сюрприз. (Показываю карточку с нарисованным глазом).

        - Что вы видите?

        -А что глаз видит? (Объект, предмет)

(Какой цвет, размер, форма)

- Как можно назвать одним словом: цвет, форму, размер? (признак объекта)

-Значит, наши глаза видят: объект, признак объекта.

4ч. Этот глаз видит зазеркалье (картинка с нарисованным глазом)

- Если мы посмотрим в зеркало, что мы видим в нём? (объект)

- А что видим за зеркалом (с другой стороны)- Ничего.

- Этот глаз волшебный и он нас с вами перенесет в страну «Зазеркалье».

А в этой стране каждый предмет на что-то похож. Я своим глазом вижу доску, а своим зазеркальным глазом вижу лист из альбома.

- Что видит ваш зазеркальный глаз? (стул на 4, стол - на черепаху, доска – на экран телевизора, папортник - на осьминога).

- Что же это зазеркальный взгляд? (на что похож объект).

5ч. Предложить рассмотреть картину.

- Что видит реальный глаз?

- А зазеркальный?

Предложить детям 2 картины (девочки и мальчики выбирают себе картину)

(Дети делятся на 2 подгруппы)

-Посмотрите внимательно: что видит ваш реальный глаз и зазеркальный?

И придумайте свой рассказ. (3 мин)

После рассказа спросить: где вы увидели, например, птиц или девушку? И т. д. или что видит ваш реальный глаз?

- Что же это за зазеркальный взгляд? (Он подсказывает, на что похож предмет)

- Мы сегодня пойдем и расскажем детям старшей группы, что увидел наш реальный и зазеркальный глаз.

Список используемой литературы:

1.Сидорчук Т. А., Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. – Обнинск: ООО «Росток», 1998. (ТРИЗ дошкольникам).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....

Открытое занятие по развитию речи "Страна красивой речи".

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...

Конспект занятия по развитию речи «Страна сказок»

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях...