Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данина Татьяна Викторовна

Конспект занятия

с использованием технологии «ситуация»

 по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе   

    «Число и цифра 0»           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_situatsiya_chislo_i_tsifra_0.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

с использованием технологии «ситуация»

 по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе    

    «Число и цифра 0»           

Составила:

воспитатель

  Данина Татьяна Викторовна                                                                                      

Мамоново, 2020 г.

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познание»

Цель обучения:  Организовать познавательную деятельность детей по формированию представления о числе 0; о его записи и значении.

Цель развития: Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.

Цель воспитания: Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.

Задачи: - Закрепить представления о числе 0 и цифре 0.    

               - Повторить порядковый счёт, цифры  0-10, числовой отрезок, формировать умение соотносить числа с предметами.

Словарная работа: «нисколько», «ничего», «ноль предметов»,

Формирование предпосылок универсальной учебной деятельности

Планируемый результат.

Регулятивные умения (волевые, восприятие и т.д.).

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

 

Личностные качества

Эмоционально – отзывчивый, самостоятельный, сформирован опыт самоконтроля.

  • Познавательные умения

 Соотносят число, цифру и количество предметов (от 0 до 9). Активно применяют  усвоенные  знания  в самостоятельной деятельности;

  • Коммуникативные умения

Умение взаимодействовать  со сверстниками  в процессе  выполнения  групповых заданий;

  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Предварительная работа: беседа «Домашние животные», «Деревня», театрализация сказки «Курочка Ряба»

Оборудование: интерактивная доска.  

Демонстрационный: числовой отрезок, изображение прописной цифры ноль, опорные  картинки «Курочка Ряба»

Раздаточный: листы, с прописанным по контуру нолём, числовой веер, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением домашних животных, карандаши, стаканчик с карандашами.

Этапы деятельности

(продолжительность)

Виды деятельности

Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приёмы

Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса  или темы занятия и др.

Расположение

детей и

оборудования

Примечания

Мотивационно-организационный

Игровая

Фронтальная

Словесный (беседа с детьми о деревне).

Наглядный (на интерактивной доске появляется изображение деревни)

Воспитатель собирает детей около себя, предлагает им взяться за руки и представить себя в деревне

Музыкальный эффект

Практический Технология ситуация:

- актуализация знаний дошкольников;

- ознакомление с новыми знаниями;

- включение новых знаний в деятельность

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Игровая

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Рассказывание детьми сказки «Курочка Ряба» по опорным картинкам;

Воспитатель: Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек)  

Дети: Нисколько, ноль, ни одного…

Воспитатель: Ребята, все вы дали  разные ответы, но ответили правильно. Выражения «нисколько», «ничего», «ни одного» можно заменить выражением «ноль предметов» или просто «ноль». А как число «ноль» графически выражается? ( цифрой – 0, показывает цифру «0»)

Воспитатель: (воспитатель показывает, как пишется ноль) Покажите  движением руки, как пишется буква  (дети берут из стаканчика карандаши и в воздухе прописывают ноль под комментированием воспитателя).

Затем обводят по контуру  ноль на своих листочках.

Воспитатель: Ребята, ноль важен для нас?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Поставь число на свое место».

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какой ветер поднялся, он

 перемешал все цифры.  Как же нам дальше работать?  Ну, я  думаю, что, посовещавшись в группах, вы сможете самостоятельно построить числовые отрезки на столе, используя имеющиеся у вас цифры.  У каждой группы на столах лежат карточки с цифрами. Постройте из них числовой отрезок.

Воспитатель: Давайте проверим, какая команда правильно построила числовой отрезок.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

У каждого ребенка на столе лежит картинка с домашним животным и веер чисел.

Воспитатель: нужно посчитать, сколько  у какого животного глаз, копыт, хвостов, а у кого их нет совсем,  т.е. ноль. И показать соответствующее число.

Физкультминутка:

Я в деревне отдыхаю,

Всех зверей домашних знаю:

Кролик, лошадь и коза,

Кот, корова и свинья.

А ещё баран с овцой,

Да верный пёс - помощник  мой.

У мамы кошки, есть котёнок,

У мамы козочки - козлёнок,

А у собаки есть сынок-

Не  собачонок,  а щенок!

На интерактивной доске игра «Чего на свете не бывает»

Воспитатель: Послушайте стихотворение- загадку:

Сколько рук у поросёнка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

Воспитатель: Ребята, сколько рук у поросёнка?

Дети: Три руки.

Воспитатель: Сколько ласт у индюшонка?

Дети: Двое ласт. И т.д.

Воспитатель: Разве так бывает? Неужели у поросёнка ноги, а у индюшонка ласты?

Дети: Нет, не бывает. У поросёнка копыта, у индюшонка лапки.

Воспитатель: Так сколько рук у поросенка и ласт у индюшонка?

Дети: Ноль.

Дети сидят за столами

Из каждой группы приглашается проверяющий в другую команду

Дети сидят за столами

Дети свободно располагаются в групповой комнате

Работа с предметными картинками веером чисел

Итоговый:

- рефлексия;

- ориентация детей на самостоятельную деятельность

Коммуникативная

Фронтальная

Воспитатель: Правильно, ребята. В каких случаях мы ещё используем ноль в жизни?

Дети: Когда съедаем угощение, ничего не остаётся и т.д.(ответы детей).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по деревне. Ребята, а что мы делали сегодня?

Дети: писали ноль, работали в группах, работали с числовым веером и числовым отрезком и т.д.(другие ответы детей).

Воспитатель: Да, а для чего мы это делали? Зачем мы учимся считать  и писать?

Дети: Потому что мы пойдём скоро в школу.

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного, а те знания, которые вы уже получили, обязательно вам пригодятся.

Дети:

Вот немного подрасту, в школу в первый класс пойду.

Ждут учебники меня, класс и новые друзья.

Пенал, учебники, тетради  с собою в школу я возьму.

А мяч, ведёрко и лопатки  ребятам в садик отнесу.

Дети собираются вокруг воспитателя

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...