Математика вокруг нас
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Консиект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vokrug_nas.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика вокруг нас»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы

Серегина Людмила Васильевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» (ГБОУ Школа №2120)

воспитатель

Цели: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.        

Образовательные задачи:

  • Активизация знаний детей по темам:

-количество и счёт (порядковый и количественный счёт, прямой и обратный счёт, соседи числа, решение задач);

-форма (размер, форма и цвет фигур, сходства и различия);

-ориентировка во времени;

-ориентировка в пространстве.

  • Актуализация знаний по ПДД.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление, память и речь при выполнении заданий с логическими фигурами и блоками Дьенеша;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение быть корректными собеседниками.

Оборудование:

-для педагога: мяч, набор цифр от 0 до10, наборное полотно, магнитная доска, карточки с обозначением дорожных знаков, геометрические фигуры, таблицы «Пешеходы» - фигуры мальчика и девочки из геометрических фигур;

-для детей: цифры и знаки; крышки с наклейкой «машинка», листы с клетками для ориентировки на плоскости; блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети стоят в кругу)

Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся.

Поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра «Прямой счёт».

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Один! –

Несётся с горки Петя.

Два! –

За ним летит Ванюша.

Три –

На карусели Ксюша.

А четыре –

В доме Коля.

Пять –

Стоит с ведёрком Оля!

Шесть –

С мячом играет Митя.

Семь –

С коня слезает Витя.

Восемь –

С куклою Наташа.

Девять –

Рядом скачет Маша.

Десять –

По дорожке Федя едет на велосипеде!

Игровое упражнение «Рассчитайся по порядку».

Вы будете передавать друг другу мяч и называть свой номер по порядку.

Сколько детей присутствует на занятии?

Дети, чьи номера я назову, делают один шаг вперёд. 2,4,6, 8, 10 и.т.п. Как называют эти числа (чётные). Как называют числа 1, 3, 5…. (нечётные).

Воспитатель: Тема нашего занятия «Математика вокруг нас». Математика важна, математика нужна! Мы будем выполнять разные задания, которые и позволят подтвердить это высказывание.

Разделимся на две команды – девочки и мальчики. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы.

  1. На вопросы кратко  отвечаем, цифру нужную выбираем.

(на ковре разложены цифры от 0 до 10)

- Сколько времён года вы знаете? (4).

- Сколько месяцев длится каждое время года? (3).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько в неделе выходных дней? (2).

- Сколько в неделе рабочих дней? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Число, которое меньше 10 на 1? (9).

- Число, которое больше 7 на 1? (8).

Игра «Живые цифры».

Дети с цифрами встают в порядке возрастания. Находим место для оставшихся цифр (0, 1,6) и называем их соседей.

  1. Составление и решение задачи с демонстрацией действий.

(У Алекса 4 машинки, а у Миши 2 машинки. Сколько машинок у двух мальчиков?)

Индивидуальная работа.

Дети выкладывают на столах решение задачи.

(Дети выходят на ковёр)

Воспитатель: Пока мы играем в машинки. Давайте помечтаем о будущем…

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Папа купит мне машину:

Две педали у неё

И резиновые шины –

Ездить будет мне легко.

Воспитатель: Когда вы сядете за руль машины, вы из пассажиров превратитесь … (в водителей). Водитель должен быть очень внимательным, хорошо ориентироваться в пространстве, знать знаки и правила дорожного движения.

(На наборном полотне размещены знаки дорожного движения – парковка, движение прямо, движение налево, движение направо).

Воспитатель: Назовите знак, который находится в верхнем правом углу, в нижнем левом углу. Где находится знак парковка, движение прямо?

Ну а теперь пора за руль. Девочки возьмут машинку и займут свои места, а теперь  мальчики.

  1. Ориентировка на плоскости.

Воспитатель: Припаркуйте машину в нижнем правом углу. А теперь поедем по маршруту:

влево

прямо

вправо

Мы прибыли в пункт назначения и можно отдохнуть.

Физкультминутка на внимание.

Воспитатель: Вспомните и назовите, как называются участники дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).

Рассмотрите наших пешеходов. Из каких геометрических фигур они состоят? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Молодцы! И для пешеходов и для транспорта нужны дороги.

Как называется часть дороги, по которой ездят машины? Ходят пешеходы?

Команда девочек из маленьких блоков Дьенеша выложит тротуар. Мальчики из своих больших блоков построят проезжую часть. Главное условие: фигуры должны отличаться цветом и формой.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Вы согласны, что математика вокруг нас?


Список литературы:

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  • Волков С. Арифметика для самых маленьких. -  Омега, 2003.
  • Ткаченко Т. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: Эксмо, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Математика вокруг нас."

В консультации предлагаются некоторые методы и формы для развития у детей математических способностей  с использованием развивающей среды....

"Математика вокруг нас"

консультация для родителей...

Альбом "Математика вокруг нас"

Формы, размеры, цвет, узоры, орнамент....

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...

Уличная математика, или Математика вокруг нас

Хорошо всем известно, насколько детям дорого время, которое проводят с ними родители. Но только времени этого катастрофически не хватает. Поэтому старайтесь использовать время для игр с ребенком,...

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Математические игры и упражнения для проведения  в кругу семьи....

«Уличная математика или математика вокруг нас»

Игры  с детьми по дороге в детский сад...