Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы
картотека по математике (средняя группа)

Чернакова Елена Николаевна

Занимательная математика!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakt._igr_po_femp_sr.gr_._4-5_let.docx7.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по математике для средней группы

1. Составление геометрических фигур

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек;

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

2. Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;

2. Составить маленький и большой квадраты;

3.Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

3. Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

4. Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

5. Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры,например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

6. Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 8080мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1. Разложить кусочки квадратов по цвету

2. По номерам

3. Сложить из кусочков целый квадрат

4. Придумать новые квадратики.

7. Какой?

Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

Материал: ленты разной длины и ширины.

Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

8. Угадай игрушку

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению воспитателя)

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.

9. Кого я загадала

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Ход игры: Воспитатель описывает одного из сидящих перед ним детей, называя детали его одежды и внешнего вида,например: «Это мальчик, на нем шорты и футболка, волосы у него темные. Он любит собирать пазлы».

10. Угадай, где?

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя

Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя,например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»

11. Лото «Геометрические фигуры»

Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.

12. Сравни разных зверят

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Материал: Игрушки (животные) или картинки животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить животных (медведя и волка, медведя и мышку и т. д.) какие они, что любят, где живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе ДОО

Картотека дидактических игр в средней группе по формированию элементарных математических представлений....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы

Картотека дидактических игр для формирования и развития математических представлений для средней возрастной дошкольной группы...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе

Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы, которое можно использовать в образовательном процессе...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе

quot;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели". А. Маркушевич...

картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе

упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.и т.д....