Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи; - учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький); - учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, память; - расширять и активизировать словарный запас детей; - побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: - воспитывать усидчивость, познавательный интерес; - воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много».

 Величина «большой-маленький»

 для детей второй младшей группы.

Автор: воспитатель

Тимакова Е.Е.

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи;

- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький);

- учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, познавательный интерес;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок, шишек.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

 Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, мешок, сюжетная картина «Утро» (дидактический материал Е.В. Колесниковой по математике на возраст 3-4 года), шишки (большая и много маленьких)

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Части суток», дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», разучивание физкультминутки «Мишка-косолапый».

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, но, чтобы он к нам попал, нужно разгадать загадку.

Я вам загадаю, а вы попробуйте ее отгадать.  

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?»

(ответы детей)

- Правильно, медведь! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся!

Основная часть.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!  

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка-топтыжка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е.В.Колесниковой «Утро»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.

Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?

Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Физкультминутка: 

Воспитатель - Ребята, а вы знаете стихи про мишку?

Мишка косолапый по лесу идет, знаете? Давайте встанем со стульчиков и покажем, как мишка по лесу идет, вставайте со стульчиков. (чтение стиха «Мишка косолапый» и выполнение движений по тексту)

 (садимся на стульчики)

Воспитатель: К нам в гости сегодня Мишка пришел, Мишка сегодня шишки нашел! Наш гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок – шишки из леса. Но только вот беда, медвежонок сам не может их сосчитать. Может поможем ему? Ребята, посмотрите сколько шишек в мешке у мишки?

(Ответ детей – много)

Воспитатель достает две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Воспитатель: Но не знает этот Мишка, где лежит большая шишка!

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

Воспитатель: (достает по одной шишке и раздает их детям).

- А теперь у вас сколько шишек в руке?

Дети:(хором): «По одной, одна».

- Сколько, Соня (Богдан, Артем), у тебя шишек? (Одна)

Воспитатель: - А сколько в мешочке осталось шишек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Теперь Мишка будет знать, как считать шишки и сможет ответить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в мешочек, и наш гость лучше запомнит счет.

Дети:(складывают шишки в мешочек)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в мешочке?

Дети: «Много».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Мишка, ты научился теперь считать шишки?

Мишка: Да, научился, спасибо большое ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне уже пора в лес домой. Ребята, я возьму с собой одну шишку, а вам оставлю много шишек, сделайте с ними красивые поделки. А я к вам приду еще в гости и на них посмотрю. Хорошо?

- До свидания ребята!

Дети: До свидания, мишка, спасибо большое!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы помогли мишке. Что мы сегодня делали?

-Скажите, пожалуйста, что узнал мишка на занятии?

- В какое время суток мишка делает зарядку?

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...