Консультация для родителей " Геометрические фигуры и форма предметов"
консультация по математике (средняя группа)

В учебной программе дошкольного образования по данному направлению ставятся следующие задачи: Представления о: • геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; • словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур. Умения: • различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида); • определять форму предметов без деталей, называть ее. • Основное усилие и педагогов и родителей – воспитать потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. • Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. • Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. • Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». • Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. Д Игры и упражнения "Лото" Цель: развивать умение выделять различные формы. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры. «Готовим обед» Цель: развивать умение различать, называть, соотносить геометрические фигуры с формой предмета Содержание: Варите суп, спросите какие овощи берете, какой они формы. Можно попросить ребенка подать что-нибудь: «Подай мне капусту, она круглой формы. Возьми разделочную доску, она прямоугольной формы» и т. д. Печете печенье, пеките геометрические фигуры. Даете печенье ребенку: «Печенье какой формы я тебе дал(а)?», «Дай мне печенье овальной формы» и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ugolki.pdf547.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов

Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов

Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....

Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО

В презентации представлены материалы по формированию представлений  о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...

Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".

Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....

Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов

Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...

Консультация "Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов".

Программные задачи ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов в разных возрастных  группах....

Консультация для родителей «Геометрические фигуры и форма предметов»

Дать детям представление о геометрических фигурах на основе зрительного осязательно-двигательного обследования...