Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Цель: Научить детей считать в пределах 9.

Задачи:

- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp_-_kopiya_1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «ЦРР - детский сад

вида № 177 «Радуга»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 9 »

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                          Фролова Л.Н., воспитатель

Саратов 2021 г.

Цель: Научить детей считать в пределах 9.

Задачи:

- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.  

Ход ООД.

1 часть: Игровая ситуация «Играем в щколу».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором написано задание.  

Дети: детей отсчитать 8 лисиц и 8 зайцев с помощью воспитателя

Воспитатель: ребята вы посчитали лисиц и зайцев, теперь скажите «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)?», « Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»

Дети: 1. Лисиц – 8; зайцев – 8; 2.лисиц и зайцев поровну;

Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)

«Сколько теперь зайцев?», «Какое число мы получили?», « Как мы получили число 9?»  «Какое число больше 8 или 9?» « Какое число меньше 8 или 9?», « Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев было поровну?»

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

2 часть: У детей на столах полосные карточки, пеналы с геометрическими  фигурами (круг и квадрат)

Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов и 8 квадратов на каточке, затем добавьте один квадрат.

Ребята, сделайте так ,чтобы кругов и квадратов стало поровну. 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

3 часть: «Найди предмет такой же формы»

Воспитатель: ребята, перед вами лежат геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник, прямоугольник) , я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… 

Ответ: Квадрат

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины. 

Если стукнешь по углам, 

То скорей подскочишь сам! 

Ответ: Треугольник

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь предлагаю вам назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Дети: по очереди называют предметы.

4 часть: Игровое упражнение « Что где?»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе , (дети сидят за столами)

Воспитатель: называет  предметы находящиеся в группе.

Дети: выполняют задание по очереди.

Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т.д.

Дети: следят за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы.  

От имени учителя  говорю вам огромное спасибо!

Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».

Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП   Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема:  «Шар и куб»...