Конспект занятия "Матрешки- крошки"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки»
Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.
Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».
Материал: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.
Ход игры:
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?(матрешка)
Ответ детей.
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение «Я матрешку открываю и другую вынимаю».
- Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка - высокая, а какого - низкая?
Ответ детей.
Воспитатель: Дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил. Предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям.
- Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя:
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей: Кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей.
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец: До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки»
Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.
Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий. Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, внимание. Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».
Материал: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю.Слонова, сл. Л.Некрасовой.
Ход игры:
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка?(матрешка)
Ответ детей.
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там. Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: Матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Стихотворение «Я матрешку открываю и другую вынимаю».
- Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка - высокая, а какого - низкая?
Ответ детей.
Воспитатель: Дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей.
Воспитатель: А сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил. Предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям.
- Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя:
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей: Кто приходил в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей.
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец: До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230473-1364449722.jpg)
Конспект «Малышки – крошки» (по педагогическим принципам Карла Орфа) для детей раннего возраста
Цель занятия:Развитие музыкальности детей. Способности эмоционально воспринимать музыку и окружающие звуки. Установления доверительного контакта между детьми и взрослыми.Дети вместе с мамами вхо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
конспект дидактической игры "Матрёшки-крошки"
конспект дид.игры во 2 младшей группе с элементами фэмп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-350949-1385507888.jpg)
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Конспект "Матрёшки - крошки" во второй младшей группе.
Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.Мат...
конспект занятия "Крошка-матрешка"
Сценарий образовательной деятельностиМладший возраст 3-4 годаОО «речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора»Тема: «Крошка - Матрёшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1314236-1614173419.jpg)
Конспект НОД «Крошки - осьминожки»
Цель: Учить детей рисовать ладошками. Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.Задачи:Создать детям условия для экспериментирования с гуашьюУчить создавать выр...