Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сыртланова Лилия Фаизьяновна
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Образовательные задачи. Формирование навыков количественного счета в пределах восьми, закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Ознакомление с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8. Совершенствование умения  узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навыков ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (частей суток)

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, умения работать по заданной схеме, развитие тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска три обруча разных цветов, объемные геометрические фигуры разных цветов, схема сооружения замка, плоскостные изображения геометрических фигур (круг, квадрат),бубен, четыре иллюстрации к литературным произведениям, цветные карандаши.

Раздаточный материал .Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Упражнение «Наведем порядок».

В центре группы разложены объемные геометрические фигуры: кубы, шары, цилиндры разного цвета.

В. Ребята, кто-то пробрался к нам в группу и разбросал наш конструктор. Давайте наведем порядок в нашем конструкторе. Сложите одинаковые по форме фигуры в соответствующие обручи. В желтый обруч-все кубики, в красный-шары, взеленый – все остальные. Что вы положите в желтый обруч? В красный? В зеленый?

(Дети отвечают на вопросы педагога и выполняют задание)

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, как ребята справились с заданием, и останавливается на обруче, где собраны цилиндры.

-Ребята, а какие фигуры вы собрали в зеленый обруч? Правильно – это цилиндры. Ребята, а попробуйте найти в нашей группе предметы, напоминающие по форме цилиндр. (дети дают свои ответы). А вот послушайте, на что еще похож цилиндр:

Цилиндром меня называют друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

- Так как называется эта фигура? На что похож цилиндр? (ответы детей)

2. Игра «Строим замок». Педагог помещает на магнитную доску схему сооружения замка.

В. Давайте построим для наших игрушек вот такой замок из фигур, собранных вами в обручи. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не мешать друг другу.

( Дети вместе конструируют замок.  Педагог оказывает им необходимую помощь. По предложению педагога дети рассказывают, какой красивый сказочный замок они построили, а потом дружно аплодируют себе)

-Ребята, мы с вами построили замок из фигур, а теперь давайте посчитаем  геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах ( дети проходят за столы)

3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен.  ( Сколько квадратов вы отсчитали?(Шесть) Почему вы отсчитали столько квадратов?)

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя : «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

4. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на магнитной доске в два ряда и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

5. Упражнение «Раскрасим фигуры».

-Ребята, мы с вами уже построили замок из геометрических фигур, посчитали их, а теперь давайте раскрасим геометрические фигуры. Возьмите листочки с напечатанными геометрическими фигурами и внимательно слушайте задание.

-Раскрасьте геометрическую фигуру, которая находится в правом верхнем углу. Какую фигуру вы раскрасили?

Раскрасьте фигуру в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу.  Проверяем выполнение задания.

Физминутка «Мячик мой».

Друг веселый, мячик мой,               (дети выполняют четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной                 ( по два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять,                ( пять прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.                      ( по два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу)

6. Игра «Что? Где? Когда?»

(Педагог помещает на магнитную доску четыре иллюстрации к сказкам.)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

- Из какой сказки эти строки? О каком времени суток говорится в этом отрывке? ( В этом отрывке говорится о вечере)

- Подберите иллюстрацию и поставьте ее в верхний ряд.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

- Из какой сказки эти строки? О каком времени суток говорится в этих строчках? ( В них говорится о ночи)

- Подберите иллюстрацию к этим строчкам.

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

- А это произведение вы узнали? О каком времени суток говорится в этих строчках?

( В них говорится об утре)

- Подберите иллюстрацию к этим строчкам.

Выглянуло солнышко из своего домика и весь мир осветило, все согрело.

-А это строчки из какой сказки? О каком времени суток говорится в этих строчках?

( В них говорится про день)

- А сейчас, ребята, расставьте, пожалуйста, иллюстрации по порядку, начиная с той, на которой изображено утро. (дети выполняют задание)

- Назовите части суток, начиная с утра. Какое время суток бывает между утром и вечером? Какое время суток наступает после ночи? Какое время суток бывает перед ночью?

7. Организация окончания занятия.  Педагог предлагает детям рассказать, что нового узнали на занятии, чем им было интересно заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...