Волшебное путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Волшебное путешествие в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи: 

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; 

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5; 

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; 

- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур; 

Ход образовательной деятельности:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

(дети садятся полукругом на ковре) 

 

Воспитатель:

 Сегодня я предлагаю отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

 Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Викторией Сергеевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одеваю колпачок, волшебную палочку, мантию)

 

Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открываю волшебную книгу).

 И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ.

  В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему:"... Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей). А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Теперь юные звездочеты помните об этом. 

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 

1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 

Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.Пересчитайте предметы  на карточках и обозначьте количество предметов цифрой 

 (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). 

- Сколько мячиков? Покажите цифру 5

- Сколько бантиков?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 

Как надо правильно считать? 

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! 

 

2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 

(воспитатель открывает занавес у мальберта) 

Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). 

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 

- Какая цифра стоит после цифры 1? 

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

 Воспитатель: (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску). 

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). 

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 

Положим каждую звезду спать на облачко. 

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 

(добавить еще одно облачко). 

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

4) ФИЗМИНУТКА «Звездная песенка» 

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы. 

(дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни). 

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку!

 И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку 

5) ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

 

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» 

Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал геометрические фигуры.

  Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. (Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)

 Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали? 

Оставим эти фигуры в подарок принцессе. 

Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем.

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

 

 Утром мы во двор идём - 

Листья сыплются дождём, 

Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят...(Осень)

 (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). 

 -Сколько всего времен года? 

-Назовите их еще раз.

Воспитатель: Принцесса оставила подарок для вас 

(конвертик), давайте заглянем в него.

Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса вам дарят по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 

- Что вам понравилось? 

А что вам показалось трудным?

 Спасибо, наше путешествие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

"Волшебное путешествие в страну математики"

quot;Волшебное путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по ФЭМП В средней группе "Волшебное путешествие в Страну Математику"...

Волшебное путешествие в страну Математику

Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных,пространственных,временных отношениях способах действий.Для этого используются разнообразные приемы,игровые.Зани...

Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Волшебное путешествие с страну математики.

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»...