занятие "Волшебное путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Омарова Анастасия Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_radelu_femp_v_sredney_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

Итоговое занятие для родителей, по ФЭМП в средней группе

«Волшебное путешествие в страну математику»

Воспитатель: Омарова А.В.

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

-уметь считать в пределах 5

-уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счета

-уметь сравнивать предметы по величине

-различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия

-уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу

-определять части суток

Оборудование: картинки части суток, видео проектор, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, геометрические фигуры билеты, полоски разной длины на каждого ребенка, раздаточный материал грибы, ягоды на каждого ребенка по 5 штук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза поднимитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы отправимся в сказочное путешествие. Это геометрически фигуры, Вы должны каждый взять себе фигуру и занять то место, где нарисована фигура.

Воспитатель: раздает билеты, дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.

Первая станция «Геометрическая»

Я вам предлагаю взять свои фигуры.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры ).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: размером, формой, цветом.

Воспитатель: давайте поиграем с вами, пока играет музыка, мы все танцуем, как заканчивается, все встают возле того стульчика, где нарисована его фигура.

Молодцы, справились с этим заданием.

Давайте  продолжим наше путешествие.

Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости(медведь)у него в воскресенье день рождение, давайте посмотрим сколько к нему придет гостей (заяц, лиса, волк).Давайте сравним их, какие они (высокие, низкие).Мишка не может не как пригласить своих друзей, что то не получается, Мишка просит помочь ему, для этого нужно выполнить его задания.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: Спинки у нас прямые, ножки стоят вместе.

Давайте посмотрим, какие угощенья будут на столе у мишки.

Давайте посчитаем, сколько придет гостей к мишке. Давайте выложим столько грибов и ягод, сколько придет гостей к мишке. А теперь нужно прибавить на один больше грибов и ягод, а теперь нужно сделать так, что грибов стало меньше чем ягод, затем нужно сделать, чтоб грибов стало меньше чем ягод.

Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции Догадай-ка. Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине ?

Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание)

Молодцы, справились с этим заданием.

Отправляемся на станцию Отгадай-ка.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель:  Я вам буду загадывать загадки ,а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку)

  1. На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

  1.  Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

  1. Ничего не видно стало,

Будто как то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток?(ночь)

  1. В полдень солнышко в зените,

У него лучи как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Молодцы, отгадали все мои загадки!

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике :вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Всем  понравилось в сказочной стране математики?

Дети: да.

Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...