Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гришакина Юлия Фёдоровна

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

упражнять в счёте в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

упражнять в отгадывании математических загадок;

закрепить знания о пространственных отношенияхслева, справа, вверху, пониже и пр.

упражнять в работе  со счётными палочками;

продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине;

закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;

совершенствовать знания детей частей суток.  

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,взаимоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2_sht.docx205.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\фоны\22.jpg

                  Муниципальное   бюджетное    

                дошкольное образовательное   учреждение  

             детский   сад №4

Математическая викторина

по ФЭМП

Тема «Математические звёздочки»

в средней  группе

                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                        Гришакина Ю.Ф.

2020 г.

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

упражнять в счёте в пределах 10;

закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

упражнять в отгадывании математических загадок;

закрепить знания о пространственных отношенияхслева, справа, вверху, пониже и пр.

упражнять в работе  со счётными палочками;

продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине;

закрепить  умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;

совершенствовать знания детей частей суток.  

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации,формирование познавательных действий,формирование представлений об объектах окружающего мира;

речевое развитие:общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,восприятие художественной литературы и фольклора;

социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и целенаправленности 

собственных действий,эмоциональной отзывчивости, чувства 

патриотизма;

физическое развитие: формирование  представлений о некоторых видах спорта,приобретение опыта в двигательной активности,понимание ценности ЗОЖ (формирование полезных привычек);

художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (аппликация).

Материалы:  дидактические картинки с видами спорта;  «медали»,выполненные из цветной золотистой бумаги в форме квадратов и прямоугольников на ленточке  по количеству детей ;  две  веревки  не менее 1 м;  счётные палочки;набор цветных геометрических  фигурок для работы на фланелеграфе;  ножницы; клей -карандаш;  заготовки рисунка звезды по точкам от1 до10 на цветной бумаге;  ватман,тонированный в сине-голубой цвета, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети играют.  Вдруг звучит музыкальный фрагмент (1-2 куплета)Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В.Михалкова.  

Воспитатель:  дети, вам понравилась музыка? Это прозвучал гимн нашей страны.Посмотрите на иллюстрацию в моих руках -  здесь изображены спортсмены на пьедестале почёта, их награждают медалями,в этот самый момент и звучит музыка.  Ребята,  что я кое-что  для вас приготовила

 ( воспитатель показывает детям тарелочки  с разложенными на них медалями).А хотите получить эти  медали ? (ответы детей).Но сначала вы должны ответить мне на вопрос:

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением спортивного инвентаря.Дети должны ответить, какому спортсмену это необходимо ( футбольный мяч – футболисту,лыжи – лыжнику, коньки – фигуристу и т.д.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы !  Ответили на все мои вопросы и за это получаете по медальке.

 Возьмите,кому какая медаль нравится и повесьте её не шею.  Дети, вы заметили,что ваши медали не простые? (ответы детей)  Правильно, они квадратные и прямоугольные,потому что вы сегодня

 математические спортсмены и будете играть в математические игры.

Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в

 команду  квадратов,у кого прямоугольная – в команду прямоугольников.

 Игра «Выложи фигуру».

Каждой команде я даю цветные полоски и с их помощью вы должны выложить свою фигуру на ковре , т.е. в команде квадратов каждый участник выкладывает квадрат,а команде прямоугольников – прямоугольник.

Воспитатель:  давайте отойдём в сторонку и полюбуемся вашей работой. 

Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?

(ответы детей: обе  фигуры имеют  4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее)  Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.

1)Три вершины тут видны,

     Три угла, три стороны.

     Ну, пожалуй, и довольно!

     –Что ты видишь? (треугольник)

2) Он по небу солнцем скачет

    Круглый словно диск луны

    Как у бабушки блины,

    Как тарелка, как венок.(круг)

 3) Он похож на кабачок,

    На глаза, и на картошку,

    А ещё похож на ложку

    На орех, и на яйцо

    На овальное лицо.

    С высоты кружок упал

    Он теперь не круг – овал.    (овал)

4)Если влезть с пилой повыше,

   Отпилить у дома крышу,

   То хозяев мы обидим,

   Но кого же мы увидим?

      5) А потом мы всё починим

       И из шкафа юбку вынем.

       Мы увидим: юбка тоже

       На трапецию похожа.   (трапеция)

Воспитатель: ребята , посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».

(ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т.д.

Задание «Определи время суток»

Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор. 

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.

Игровое задание «Угостим друзей конфетами»

«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера), только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку , самую большую. –большому».  На вопрос как узнать, кто самый маленький , а кто большой –дети предлагают построить их по порядку (по росту :от самого маленького до самого большого)

Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.

Воспитатель сажает игрушку белки первой.

Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.

Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.

Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.

Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.

Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.

Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.

Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.

Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.

Физкультминутка  «Слушай и делай».

Дети выполняют движения по заданию воспитателя:

- дотронься правой рукой до правого уха;

- подними левую руку вверх;

- топни правой ногой;

- спрячь правую руку за спину;

- топни левой ногой;

- спрячь  левую руку за спину;

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).

Слуховой диктант «Прибавить - отнять».

Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:

- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)

- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)

- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)

- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)

- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)

Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно.Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют.Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши).  На каждом листочке проставлены точки со стрелочками.Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.

Игра «Нарисуй по точкам».

Воспитатель: дети, что вам удалось нарисовать? (ответы детей – звезду).Звезду необходимо вырезать.Давайте вспомним технику безопасности при использовании ножниц (ответы детей).Вырезаем. Ребята, я для вас приготовила большой лист бумаги сине-голубого цвета.Давайте представим , что это небо .Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта. Полюбуйтесь,какой красочный салют  в часть настоящих математических спортсменов у нас 

получился! (здесь воспитатель может задать вопросы воспитанникам:чья звёздочка улетела в небо выше всех? Чья улетела ниже, еще ниже?У кого звезда красного цвета ( зеленого, синего и т.д.)? Звездочка Арлана ближе к звезде Саши,но дальше от звезды Кати. Звезда Эрики  над (под, около, между и т.д.) звездой Эмиля.Ребята, вам сегодня понравилось играть? (ответы детей). Какая игра понравилась больше? (ответы детей).

А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Формат #Сидимдомаспользой занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема «Насекомые» ( 18.05- 22.05)

Задачи: • Закреплять умение последовательно называть времена года, закреплять названия весенних месяцев. •Упражнять в счёте в пределах 10 (прямой и обратный счёт).• Продолжать формирова...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...

Конспект НОД по ФЭМП.Тема" Математическое путешествие"

Конспект НОД по ФЭМП .Тема:" Математическое путешествие"...

Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»

Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....