Консультация для педагогов
консультация по математике (младшая группа)

Кострома Елена Владимировна

Все дети разные и к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Для того, что бы обучение счета в пределах 10 и выполнение элементарных математические действий (сложение и вычитание) прошло успешно, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо подобрать материал для работы с ребенком такой, что бы ему было интересно и увлекательно, что бы ребенок выполнял задание с удовольствием и захотел продолжить самостоятельно свое обучение с дидактическим пособием. Так же различные игры и пособия для детей должны находиться в открытом доступе, что бы ребенок смог использовать их в своей игровой деятельности. Необходимо помнить, что каждый успех ребенка нужно оценивать, даже если ребенок совершил ошибку, нам необходимо сделать так, что бы ребенок не отказался от своего задания, а смог понять, осознать, что он сделал не правильно и исправить свою ошибку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги!

Все дети разные и к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Для того, что бы обучение счета в пределах 10 и выполнение элементарных математические действий (сложение и вычитание) прошло успешно, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо подобрать материал для работы с ребенком такой, что бы ему было интересно и увлекательно, что бы ребенок выполнял задание с удовольствием и захотел продолжить самостоятельно свое обучение с дидактическим пособием. Так же различные игры и пособия для детей должны находиться в открытом доступе, что бы ребенок смог использовать их в своей игровой деятельности. Необходимо помнить, что каждый успех ребенка нужно оценивать, даже если ребенок совершил ошибку, нам необходимо сделать так, что бы ребенок не отказался от своего задания, а смог понять, осознать, что он сделал не правильно и исправить свою ошибку.         К вашему вниманию предлагаю подборку упражнений и игр для счета в пределах десяти:

«Сказочный поезд»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 10, закреплять знания цифр до 10.

Ход игры: из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта.

«Жучки и цветочки»

Цель: упражнять детей в счете до 10, учить соотносить количество точек на крылышках божьей коровки с цифрой

Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).

«Больше, меньше»

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)

Ход игры: Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.

Так же есть игры направленные на выполнение элементарных математических действий (сложение и вычитание):

«Найди правильный ответ»

Цель: закреплять умения детей в решении примеров на сложение и вычитание  в пределах 10 ; развивать логику , мышление ,зрительное восприятие.

Ход игры: игра представляет собой ламинированные листы бумаги с изображением героев мультфильмов и дорожкой из примеров. Около каждого героя есть кружок  с цифрой – ответом . Ребёнок решает  пример и записывает ответ в кружок (или кладёт фишку с цифрой ) , и так далее . Задача ребёнка  прорешать  всю дорожку  и найти , у кого же правильный ответ.

«Числовой домик»

Цель: закрепить сложение и вычитание двух чисел в пределах 10

Ход игры: на крыше домика пишется число первого десятка. Под домик подкладывается лист бумаги, на котором в прорезях окошек дети записывают цифры, соответствующие составу заданного числа. В домике живёт число 9. В пустые клеточки впиши цифры , чтобы при сложении получилось число 9.

«Наседка и цыплята»

     Цель: закреплять навыки счета, развивать слуховое внимание.

Ход игры: на карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети - «цыплята», один ребенок - «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки: говорят, на заре собирались на горе голубь, гусь и галка... Вот и вся считалка. Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям: цыплята есть хотят. Мы накормить должны цыплят. «Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз - созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) - его цыплята накормлены.

«Загадай число»

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умения сравнивать числа

Ход игры: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

Такое разнообразие дидактических игр и упражнений поможет ребенку закрепить свои знания. Так же в своей работе можно использовать:

  • Развивающие мультики
  • Различные карточки с цифрами
  • Карточки на вычитание и сложение
  • Игры «Домино»
  • Любые подручные средства, которые можно посчитать
  • Беседу
  • Наблюдение

Обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы счет использовался детьми повсеместно, и число наряду с количественными и пространственными признаками предметов помогало бы детям лучше ориентироваться в окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....