Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Путешествие в сказку»

Задачи.

  1. Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.
  2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  3. Упражнять в умении сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
  4. Закрепить знания о днях недели, месяцах.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

презентация, “домик” с изображением животных, , картонные цифры – камни, цветные карандаши и листы бумаги на каждого ребёнка, ключ, разрезанный на части.

 

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикимора. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого надо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Рома в правом нижнем углу.

Где нарисовала Юлдуз желтый круг?

В каком углу Динар нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора посоветовала нам подкрепиться.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

 Воспитатель: Ребята откройте глаза. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес . А посреди леса стоит многоэтажный дом. Наша с вами задача сравнить животных.

Выставляется домик с животными.

Посмотрите на этот домик, кто живет в этом домике? Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_zanyatiyu_po_mat-ke.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Жил-был царь.

Слайд 3

И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 4

Пошел ее искать Иван Царевич .

Слайд 5

Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках .

Слайд 6

16.11.21 А там живет Баба Яга.

Слайд 7

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 8

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какой день недели идёт после четверга? Какой день недели перед вторником? Какой день недели перед пятницой? Назовите весенние месяцы. Назовите третий тень недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели. Назовите выходные дни.

Слайд 9

Баба Яга дала клубочек. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубочком.

Слайд 10

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь.

Слайд 11

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник. В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат. В центре нарисуйте чёрный овал. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. 16.11.21

Слайд 12

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса.

Слайд 13

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 14

16.11.21

Слайд 15

Покажите число, которое больше 5 на 1 Число, которое меньше 4 на 1 Число, обозначающее день недели вторник Число, обозначающее день недели четверг Число, которое больше 7 на 1 Число, которое меньше 3 на 1 16.11.21

Слайд 16

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд 17

Слайд 18

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.Задачи:Образовательные:расширять знания о истории возникновения русских сказок, об их содержании;расширять представления о писателе В.Г. Сутееве;у...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....